18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Русские торги Christie’s будут максимально «живыми»

Аукцион русского искусства Christie’s состоится утром 7 июня с аукционистом и покупателями (хоть и ограниченным их числом) в лондонском зале

Коллекция русских торгов, которые аукционный дом проведет в своем лондонском зале 7 июня, кажется традиционной для Christie’s: много небольших, но изысканных графических работ, стринг эскизов Марии Якунчиковой, ставшей уже специалитетом дома, мощный раздел Фаберже. Но это только на первый взгляд: в каждом из разделов достаточно неожиданностей.

Например, коллекционерам предлагается «Портрет Павла I» кисти Дмитрия Левицкого, редчайшего на арт-рынке художника. Широкая публика впервые увидела полотно (обнаруженное в частном собрании в Вене) в 2010 году на выставке в Русском музее. Портрет продается с оценкой £700–900 тыс. «Портрет Александра I» кисти Джорджа Доу обращает на себя внимание личностью не модели, а владельца. Он был создан по заказу императорского двора в качестве подарка дону Хуану Мигелю Паэс де ла Кадена, испанскому посланнику в России, известному нам благодаря Пушкину как собеседник Татьяны Лариной («с послом испанским говорит»). Эстимейт портрета £150–250 тыс.

Полотно Роберта Фалька «Троице-Сергиева Лавра» 1921 года если не неожиданно, то просто очень красиво — насыщенной, сочной гаммой, которой многим поклонникам этого художника не хватает в его более поздних работах (эстимейт £700–900 тыс.). Так же позитивны полотна «На террасе» Константина Коровина (£400–600 тыс.) и «Невидимый град Китеж» Константина Горбатова (£350–550 тыс.).

Совершенно необычным для Christie’s, который с опаской относится к современному искусству, оказался раздел работ нонконформистов. Все дело в том, что они попали на торги из солиднейшей коллекции искусства ХХ века Мирей и Джеймса Леви. Их концепция заключалась в том, чтобы «собрать пионеров стиля и времени». «Само собой разумеется, что мы должны найти работы эстетически приятными», — уточняли супруги. Так вместе с произведениями Ханса Арпа, Генри Мура и Энди Уорхола в коллекции пары оказались работы Гриши Брускина, Эрика Булатова и Дмитрия Пригова, теперь выставленные на русские торги.

Главный интерес в этой коллекции, по мнению экспертов аукционного дома, представляет редкая подборка картин Гриши Брускина, который, по сути, изобрел новый художественный и идеологический язык, своей абсурдностью бросающий вызов стремлению государства завербовать искусство на идеологический фронт. Примером является полотно «Памятники» (£60–80 тыс.) с лишенными индивидуальности фарфорово-белыми фигурками с атрибутами «культурной жизни» в руках. Интересно, что это одно из шести произведений Брускина, которые были проданы на легендарных московских торгах Sotheby’s в 1988 году и впервые вывели художника на международную арену (буквально через неделю после аукциона он уехал в США). Привлекают внимание также три карандашных листа Эрика Булатова, один из которых с, пожалуй, самым знаменитым в его творчестве лозунгом «Живу — вижу» (1988, £10–15 тыс.).

Главное имя раздела прикладного искусства у Christie’s — Александра Анастасия Гамильтон, герцогиня Аберкорнская, правнучка великого князя Михаила Михайловича и дальний потомок Пушкина. Небольшая, но утонченная коллекция произведений Фаберже досталась ей по наследству и бережно хранилась. От бабушки — графини де Торби, супруги великого князя Михаила Михайловича — сохранились, например, фигурка слоника из обсидиана с башенкой на спине (£70–90 тыс.) и брошь в виде лепестка цветка с капелькой-бриллиантом (£12–18 тыс.). А самый дорогой предмет — дворцовая ваза метровой высоты, украшенная копией «Серенады» нидерландского художника XVII века Якоба ван Охтервелта (картина была в собрании Эрмитажа, но продана большевиками в 1928 году). Ваза изготовлена на Императорском фарфоровом заводе в период царствования Николая I, она оценена в £200–300 тыс.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+