Новаторский код

№92, июнь 2021
№92
Материал из газеты

Новые модели коллекции автоматических хронографов Code 11.59 мануфактуры Audemars Piguet соединили золото и керамику

Новые модели в коллекции Code 11.59. Их циферблаты выполнены в глубоком дымчато-сером цвете. Фото: Audemars Piguet
Новые модели в коллекции Code 11.59. Их циферблаты выполнены в глубоком дымчато-сером цвете.
Фото: Audemars Piguet

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet представила обновление своей самой юной коллекции автоматических хронографов — Code 11.59 by Audemars Piguet Selfwinding Chronograph. Две новые модели отличаются новаторским решением: золото в них сочетается с керамикой.

«Новейший автоматический хронограф обогатил коллекцию Code 11.59 by Audemars Piguet новым сочетанием материалов и новым декором циферблата, привлекающими внимание к бесчисленным деталям этих часов. Нашим мастерам пришлось в очередной раз раздвинуть границы своих возможностей, чтобы решить непростую техническую задачу соединения средней части корпуса из керамики с другими частями корпуса из золота. Кроме того, необходимо было идеально совместить линии вертикального сатинирования на циферблате и продольного сатинирования на корпусе», — рассказывает София Кандеяс, директор по продуктовому и дизайн-менеджменту бренда.

Две новые модели хронографов с автоматическим подзаводом отличаются двухцветным дизайном корпуса: безель, ушки и задняя крышка изготавливаются из белого или розового золота, а восьмиугольная средняя часть корпуса — из черной керамики, которую в коллекции Code 11.59 by Audemars Piguet мануфактура использует впервые.

Две новые модели отличаются двухцветным дизайном корпуса. Фото: Audemars Piguet
Две новые модели отличаются двухцветным дизайном корпуса.
Фото: Audemars Piguet

Керамическая часть корпуса создавалась совместно с Bangerter — швейцарской семейной компанией, специализирующейся на производстве высокоточных деталей из инновационной керамики, карбида вольфрама и других сверхтвердых материалов. Для изготовления этой детали был разработан многоэтапный технологический процесс. Порошок оксида циркония (ZrO2) смешивается со связующим веществом, состав которого компания хранит в секрете. Исходной смеси придается начальная форма на пятикоординатных станках с ЧПУ последнего поколения. Деталь, которая, казалось бы, должна быть довольно хрупкой, запекается при температуре приблизительно 1400 °C, приобретая окончательную твердость, сравнимую по характеристикам со сталью. Затем керамический элемент обтачивается с помощью высокоточных алмазных инструментов, а его рельефные поверхности проходят предварительную полировку и сатинирование, после чего окончательно обрабатываются вручную специалистами по отделке. Работа с керамикой таит в себе много сложностей. Например, не все знают, что при высокотемпературной обработке происходит усадка материала приблизительно на 25%. Когда речь идет о создании детали для часов, такие нюансы особенно важны.

Все керамические и золотые детали корпуса Code 11.59 by Audemars Piguet, вплоть до мельчайших элементов, имеют характерное для часов бренда чередование сатинированных и полированных фасок.

Новая модель часов Code 11.59 by Audemars Piguet из белого золота. Фото: Audemars Piguet
Новая модель часов Code 11.59 by Audemars Piguet из белого золота.
Фото: Audemars Piguet

Циферблат модели выполнен в глубоком дымчато-сером цвете. Вертикальное сатинирование его поверхности продолжается линиями изысканного сатинирования на самом корпусе. Черные счетчики хронографа и внутреннее опалиновое кольцо придают циферблату дополнительную глубину, перекликаясь своим цветом с восьмиугольной средней керамической частью корпуса. Ярким акцентом в общей картине выглядят часовые метки и стрелки из розового или белого золота. Сапфировое стекло с двухсторонним изгибом завершает элегантный дизайн новых Code 11.59.

Обе новинки оснащены калибром 4401 — последней версией интегрированного хронографа с колонным колесом и функцией Flyback. Кроме того, этот калибр имеет систему вертикального сцепления, которая предотвращает рывки стрелок при запуске и остановке хронографа, а также запатентованный механизм сброса на ноль, обеспечивающий идеально отлаженный сброс всех стрелок счетчиков. Механизм автоматического подзавода, 70-часовой запас хода и водонепроницаемость на глубине до 30 м делают эти автоматические хронографы идеальным компаньоном для тех, кто предпочитает активный стиль жизни.

Новая модель часов Code 11.59 by Audemars Piguet из розового золота. Фото: Audemars Piguet
Новая модель часов Code 11.59 by Audemars Piguet из розового золота.
Фото: Audemars Piguet

Сапфировое стекло с оборотной стороны часов позволяет рассмотреть изящную ручную отделку механизма, а также детали, обычно скрытые от взгляда, например колонное колесо и молоточки хронографа. Также можно оценить специально созданный для этой коллекции ротор из розового золота 917-й пробы и другие элементы элегантного декора, такие как «женевские волны», продольное сатинирование и круговое зернение, «солнечный» узор, снятие и полировку фасок.
Гармоничный образ новых моделей Code 11.59 завершает ремешок из телячьей кожи с покрытием из черного каучука и классической застежкой из белого или розового золота. Интегрированный ремешок с текстурированным узором продолжает резные ушки, припаянные к сверхтонкому безелю. 

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+