18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива протеста

№92
Материал из газеты

Бренд La Prairie стал партнером ретроспективной выставки Ники де Сен-Фалль, самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века

Немногие знают, что насыщенным синим цветом флаконов коллекция средств Skin Caviar швейцарского бренда La Prairie обязана знаменитой французской художнице Ники де Сен-Фалль (1930–2002). Все началось в 1982 году, когда Ники разрабатывала оформление своего персонального аромата в ателье той же дизайн-студии в Нью-Йорке, где команда La Prairie часто собиралась на творческие обсуждения. Когда же представители Дома La Prairie увидели кобальтово-синий цвет Ники де Сен-Фалль — ее любимый цвет, который она описывала как «оттенок радости и удачи», — мгновенно стало ясно: для новой коллекции подойдет только синий кобальт.

Из этой встречи родилась связь художницы с Домом La Prairie, соединившая их навсегда. Сегодня, отдавая дань гению и провидческому духу де Сен-Фалль, бренд выступает партнером крупнейшей ретроспективной выставки ее произведений в нью-йоркском центре современного искусства МoМА PS1. В экспозиции представлены революционные работы де Сен-Фалль, проливающие свет на ее достижения как авангардной художницы-феминистки, готовой нарушать правила и в личной жизни, и в творчестве.

Ники де Сен-Фалль родилась в 1930 году в семье французского графа и богатой американки. Бунтарка по натуре, она постоянно протестовала против пуританских взглядов ее зажиточных родителей. В 16 лет она уже снималась для обложек модных журналов, а в 18 вышла замуж за поэта и прозаика Гарри Мэтьюза. Их брак продлился десять лет, но, как признался в одном интервью ее уже на тот момент бывший муж, годы семейной жизни давались им обоим нелегко, хотя было у них и много радостных моментов. 

Де Сен-Фалль не собиралась быть художницей, она планировала стать актрисой, а рисовала время от времени исключительно для себя, но все изменил случай. После тяжелого нервного срыва из-за измены Мэтьюза она оказалась в психиатрической клинике в Ницце, где врачи порекомендовали ей арт-терапию. Так неожиданно начался ее творческий путь. 

Ее картины в наивной манере приглянулись художнику Хью Вайсу, с которым она познакомилась в Париже после выхода из клиники. Постепенно она влилась во французскую арт-тусовку, завоевав звание самой известной женщины в художественных кругах середины прошлого века. Смелый творческий подход позволил ей стать единственной женщиной в мужском сообществе французского движения «Новый реализм», возникшего в 1960-х годах. Де Сен-Фалль доказала, что ее видение столь же новаторское, сколь и искусство ее соратников-мужчин. 

Своим успехом она во многом была обязана скульптору Жану Тэнгли, известному мастеру кинетического искусства. Их союз и бурные, правда не всегда мирные, отношения долгие годы поддерживали и вдохновляли ее на новые творческие эксперименты. До самой старости она так и оставалась бунтаркой, выступая против гендерного неравенства и расизма, провоцируя общественность и работами, и поступками.

До 6 сентября на выставке «Ники де Сен-Фалль. Структуры для жизни» в центре современного искусства МoMA PS1 можно увидеть более 200 ее произведений, включая скульптуры, гравюры, рисунки, украшения, видео и архивные материалы, датируемые с середины 1960-х годов до последних лет жизни художницы. Экспозиция посвящена работам, в основу которых легла идея совершенствования окружающей среды и общества. Выставка также повествует об участии де Сен-Фалль в решении ключевых социальных и политических проблем.

«Ники де Сен-Фалль создавала произведения искусства, которые открыто отвергали патриархальные ценности и художественные условности. Ее фигуры из серии Nana противоречат западным стандартам женственности и морали: они дерзки, экстатичны и глубоко сексуальны. Она создала их в таком огромном количестве специально для того, чтобы они могли доминировать — буквально превосходить мужчин. Де Сен-Фалль была бунтаркой и в личном стиле, и в образе жизни», — рассказывает куратор выставки Руба Катриб.

Партнерство с MoMA PS1 стало продолжением активной деятельности La Prairie в области искусства и культуры, будь то поддержка начинающих художников или крупных культурных институций. Дом также продолжает сотрудничать с культовым Фондом Бейелер в Швейцарии и участвовать в самых знаковых ярмарках современного  искусства по всему миру, в числе которых Art Basel и West Bund Art & Design.

«Сотрудничество с центром современного искусства MoMA PS1 для нас является возможностью поделиться с миром философией Ники и связать ее видение — новаторское, напористое, сильное, феминистское — со вселенной La Prairie. Мы особенно гордимся тем, что можем активно участвовать в поддержке творчества и культурного наследия художницы, которая внесла большой вклад в развитие нашего Дома», — говорит Грег Продромидес, директор по маркетингу бренда La Prairie. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
7
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Выставка в Московском музее современного искусства подчеркивает полифонию творческих интересов, жанров и техник знаменитого художника, а центральная инсталляция в виде мельницы приобретает новое звучание
04.08.2025
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+