18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Конец дня» наконец открыли

Памятник месту: городская инсталляция Дэвида Хэммонса появилась в парке Гудзон-Ривер

Скульптура длиной почти 100 м состоит из отполированных стальных опор. Она воссоздает очертания бывшего склада, когда-то расположенного на пирсе у Гансеворт-стрит — прямо напротив Музея американского искусства Уитни, инициатора и спонсора этого арт-проекта. Создание памятника, начиная с разработки макета, сбора средств и заканчивая проведением общественных опросов, растянулось на семь лет.

Название «Конец дня» (Day’s End) инсталляция, обошедшаяся в $17 млн, получила от другого произведения искусства — прежде стоявшей на пирсе работы художника Гордона Матта-Кларка, тайно вырезавшего фрагменты заброшенного здания. Таким образом «Конец дня» стал своеобразным «призрачным» памятником истории этого места.

Все началось с эскиза, который Дэвид Хэммонс отправил руководству недавно открывшегося здания Музея Уитни в районе Митпэкинг в западной части Манхэттена — художника вдохновил пейзаж, открывающийся из его окон. Но созданию скульптуры предшествовало немало трудностей. Ее возведение стало одним из этапов превращения бывшей свалки на участке, приобретенном Hudson River Park Trust за $70 млн, в городской парк (предполагается, что он охватит весь полуостров и обойдется в $250 млн), поэтому потребовалось одобрение властей и общественных организаций, а также ряд сложных инженерных работ. Директор Музея Уитни Адам Вайнберг признается, что, если бы знал, во что ввязывается, отказался бы от этой затеи.

Но он не отказался, и «Конец дня» наконец-то открыли. Первоначально скульптуру планировали установить осенью 2020 года, однако пандемия внесла свои коррективы. Как говорит Вайнберг, основная притягательность этого произведения в том, что у него нет ни пола, ни потолка, ни стен. «Таким образом, конструкция становится вместилищем для деревьев, для городского пейзажа, для реки. По сути, это самая демократичная из всех работ Хэммонса, потому что она не столько вещь в себе, сколько рассказывает обо всем, что ее окружает», — поясняет он.

Несмотря на то что создание скульптуры финансировал Музей Уитни, она не входит в его коллекцию. В музее говорят, что гораздо важнее быть хранителями визуальной культуры.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+