18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр впервые в истории возглавит женщина

Лорaнс де Кар займет должность президента-директора самого популярного музея в мире 1 сентября

Впервые с момента создания в 1792 году Лувр возглавит женщина. Пятидесятичетырехлетняя Лоранс де Кар назначена на эту должность президентом Франции Эмманюэлем Макроном. Она сменит Жан-Люка Мартинеса, который занимал директорское кресло восемь лет, 1 сентября.

Лоранс де Кар начала карьеру в качестве куратора в Музее Орсе в 1994 году. В 2007-м стала руководителем Агентства музеев Франции, правительственного учреждения, ответственного за создание Лувра — Абу-Даби. В 2014 году де Кар возглавила Музей Оранжери, а в 2017-м — Музей Орсе (в последние годы она была президентом обеих институций). Под ее руководством Орсе провел в 2019 году нашумевшую выставку «Черные модели. От Жерико до Матисса», посвященную изображениям темнокожих женских фигур в западной живописи XIX века, а в начале этого месяца музей вновь открылся после карантина с выставкой «Происхождение мира» о влиянии дарвинизма на искусство своего времени.

В целом ее взгляд на экспонирование национального искусства был новаторским. «Важна мультидисциплинарность, необходимо приглашать художников, писателей, музыкантов, и не только их, но именно в связи с конкретными, очень определенными событиями. И еще нам крайне важен взгляд современных художников, кинематографистов, вообще интеллектуалов на искусство, которое мы демонстрируем», — говорила Лоранс де Кар в интервью нашей газете вскоре после того, как возглавила Музей Орсе. В марте 2021 года Орсе стал первым французским музеем, добровольно вернувшим картину, присвоенную нацистами.

Согласно заявлению Министерства культуры Франции, в приоритеты нового директора войдут налаживание «диалога между древним искусством и современным миром» и расширение аудитории музея с особым вниманием к молодежи. До пандемии Лувр зависел от иностранных туристов, которые составляли около 70% его посетителей. В 2020 году музей их потерял, однако все равно остался, согласно рейтингу The Art Newspaper, самым посещаемым музеем мира. Одним из первых решений Лоранс де Кар на посту директора Лувра будет продление часов его работы, что должно привлечь более молодых посетителей (сейчас музей закрывается в 17:30); справедливости ради отметим, что это же планировал и Мартинес.

«Мартинес, безусловно, имеет хороший послужной список, но президент хотел сделать свой личный вклад в самое важное назначение в сфере культуры», — говорит советник Макрона, который принимал активное участие в процессе отбора претендентов. По его словам, французского президента впечатлило политическое видение де Кар, которая представляет Лувр как модель «национального дискурса, привязанного к современным темам». Официальные источники также признали, что Мартинеса дискредитировала кампания обвинений в СМИ. «Некоторые из них были явно клеветническими, — говорит один из источников, — но сделали свое дело, так как были инспирированы коллегами Мартинеса, кураторами и главами отделов Лувра».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+