18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр впервые в истории возглавит женщина

Лорaнс де Кар займет должность президента-директора самого популярного музея в мире 1 сентября

Впервые с момента создания в 1792 году Лувр возглавит женщина. Пятидесятичетырехлетняя Лоранс де Кар назначена на эту должность президентом Франции Эмманюэлем Макроном. Она сменит Жан-Люка Мартинеса, который занимал директорское кресло восемь лет, 1 сентября.

Лоранс де Кар начала карьеру в качестве куратора в Музее Орсе в 1994 году. В 2007-м стала руководителем Агентства музеев Франции, правительственного учреждения, ответственного за создание Лувра — Абу-Даби. В 2014 году де Кар возглавила Музей Оранжери, а в 2017-м — Музей Орсе (в последние годы она была президентом обеих институций). Под ее руководством Орсе провел в 2019 году нашумевшую выставку «Черные модели. От Жерико до Матисса», посвященную изображениям темнокожих женских фигур в западной живописи XIX века, а в начале этого месяца музей вновь открылся после карантина с выставкой «Происхождение мира» о влиянии дарвинизма на искусство своего времени.

В целом ее взгляд на экспонирование национального искусства был новаторским. «Важна мультидисциплинарность, необходимо приглашать художников, писателей, музыкантов, и не только их, но именно в связи с конкретными, очень определенными событиями. И еще нам крайне важен взгляд современных художников, кинематографистов, вообще интеллектуалов на искусство, которое мы демонстрируем», — говорила Лоранс де Кар в интервью нашей газете вскоре после того, как возглавила Музей Орсе. В марте 2021 года Орсе стал первым французским музеем, добровольно вернувшим картину, присвоенную нацистами.

Согласно заявлению Министерства культуры Франции, в приоритеты нового директора войдут налаживание «диалога между древним искусством и современным миром» и расширение аудитории музея с особым вниманием к молодежи. До пандемии Лувр зависел от иностранных туристов, которые составляли около 70% его посетителей. В 2020 году музей их потерял, однако все равно остался, согласно рейтингу The Art Newspaper, самым посещаемым музеем мира. Одним из первых решений Лоранс де Кар на посту директора Лувра будет продление часов его работы, что должно привлечь более молодых посетителей (сейчас музей закрывается в 17:30); справедливости ради отметим, что это же планировал и Мартинес.

«Мартинес, безусловно, имеет хороший послужной список, но президент хотел сделать свой личный вклад в самое важное назначение в сфере культуры», — говорит советник Макрона, который принимал активное участие в процессе отбора претендентов. По его словам, французского президента впечатлило политическое видение де Кар, которая представляет Лувр как модель «национального дискурса, привязанного к современным темам». Официальные источники также признали, что Мартинеса дискредитировала кампания обвинений в СМИ. «Некоторые из них были явно клеветническими, — говорит один из источников, — но сделали свое дело, так как были инспирированы коллегами Мартинеса, кураторами и главами отделов Лувра».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+