18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Натурщики Нью-Йорка на грани выживания

№91
Материал из газеты

Генри Уильям Элкерс — один из любимых натурщиков у художников Нью-Йорка, но пандемия нанесла удар и по нему

Большинство нью­йоркцев никогда не встречались с натурщиками, этими «профессиональными музами», но восхищаются их живописными, графическими и фотоизображениями. Генри Уильям Элкерс на протяжении 25 лет позировал художникам в различных образах. Его фотография была на обложке романа Дэвида Джавербаума «Последний завет. Мемуары Бога», переделанного в бродвейскую пьесу, а многие студенты, занимавшиеся искусством, изучали анатомию, глядя на его фигуру. Элкерса считают моделью, о которой можно только мечтать — отчасти благодаря роскошной взъерошенной бороде. Однако это не защитило его, как и других натурщиков, от финансовых потерь во время пандемии.

Сейчас, в свои 64 года, Элкерс восстанавливается после онкологического заболевания и поэтому отменил сеансы позирования, в результате чего, как он говорит, задолжал арендную плату примерно за год. «Я уже почти подобрал себе место для жилья в подземном переходе», — грустно пошутил он после редкой теперь халтуры, когда, исполненный созерцательности, позировал в бутылочно-зеленом бархатном одеянии на скамейке Центрального парка.

Генри Уильям Элкерс — один из 200 человек, которые зарабатывают на жизнь, постоянно позируя художникам в Нью-Йорке. Тех же, кто позирует время от времени, гораздо больше. Опрос 20 художественных школ и студий, где до пандемии работали натурщики, показывает, что 45% этих учреждений вообще перестали их нанимать. Большинство оставшихся нанимают половину или даже меньше тех, кого приглашали раньше. «Жаль, что у нас нет возможности помочь большему числу натурщиков, — говорит Скотт Робинсон из Института Пратта. — Я знаю довольно многих, кто сейчас бедствует».

Некоторые натурщики позируют теперь, используя Zoom, сами оплачивают профессиональную камеру и освещение. Позирование онлайн для штудий обнаженной натуры распространено меньше, но и такое попадается. Элкерс знает двух женщин-моделей, которые потом нашли свои скриншоты на порносайтах.

Натурщики работают на договорной основе и получают самое большее $20 в час. Год назад закон CARES сделал доступным страхование от безработицы внештатных работников. Но проблемы остались. Элкерс, например, не может получить выплаты, так как до пандемии зарабатывал недостаточно много. Сейчас он получает 10% от своего прежнего дохода.

Генри Уильям Элкерс попал в мир искусства несколько десятков лет назад. У него была семья, и ее нужно было обеспечивать, были растущие долги. Он пошел на пробы натурщиков, где оказался самым старшим, старше остальных больше чем на десять лет. Он вспоминает, как стоял обнаженным вместе с другими, чьи тела были будто из «журнала для серфингистов». Тем не менее он получил работу и вскоре узнал, что серьезные художники ищут не просто молодых и стройных. «Нужно что-то большее, — говорит художник Ричард Уэйнстейн, много раз работавший с Элкерсом. — Есть несколько натурщиков, которые всегда открываются с неожиданных сторон». Уэйнстейн объясняет, что Элкерс умеет преображаться, заставляя художников «поверить в те образы, в которые он перевоплощается, надевая ту или иную одежду». 

Художница Минерва Дархэм считает Элкерса «легендой». Пока он проходил лечение, она платила ему дополнительно, называя это «выходным пособием». Во время пандемии друзья стали приносить ему еду. Сам натурщик покупает продукты в магазине скидок, прячется от своего арендодателя и научился прыгать через турникет в метро. Он купил ремень, потому что сильно похудел и многие костюмы на нем теперь плохо сидят. Говорит, что мысли о самоубийстве приходили ему в голову, но он очень старается поддерживать позитивный настрой. Он ежедневно медитирует и надеется найти работу координатора моделей. Ведь художественные студии постепенно открываются. 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+