18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Монастырь в Ковентри воспрянет после исторических испытаний

№91, май 2021
№91
Материал из газеты

Средневековая обитель, закрытая Генрихом VIII в ходе английской Реформации вместе со множеством других религиозных учреждений, скоро окажется доступна для широкого круга посетителей

Раньше монастырь можно было посетить лишь несколько раз в год. Фото: Historic Coventry Trust
Раньше монастырь можно было посетить лишь несколько раз в год.
Фото: Historic Coventry Trust

Жители Ковентри наконец смогут получше рассмотреть подарок, полученный 80 лет назад, — средневековый картезианский монастырь. Он был завещан городу, но оставался доступным для посещения лишь несколько раз в год, в дни культурного наследия.

Это одна из немногих картезианских обителей, переживших тюдоровскую секуляризацию и сохранивших оригинальные интерьеры и росписи. Здание, первый камень в основание которого заложил в 1385 году король Ричард II, в какой-то момент принадлежало красавцу Роберту Дадли, фавориту Елизаветы I. Открытие памятника после реставрации состоится в июле в рамках программы «Культурная столица Великобритании», которой в этом году объявлен Ковентри.

Земля прилегающего к монастырю парка изобилует остатками древних построек, а дошедшие до наших дней дом настоятеля и трапезная долгое время использовались как светские помещения. Обеденный зал в трапезной раньше украшала настенная роспись начала XV века со сценой Распятия, но после нескольких перестроек сохранилась лишь ее нижняя часть с фигурой Иоанна Богослова. В другой части трапезной находится живописная имитация дорогого гобелена, созданная в XVI веке, возможно, по заказу Дадли, когда тот перестраивал дом, чтобы в нем могла разместиться часть свиты Елизаветы во время ее визита в Ковентри.

Фрагмент настенной росписи со сценой Распятия. Начало XV в. Фото: Historic Coventry Trust
Фрагмент настенной росписи со сценой Распятия. Начало XV в.
Фото: Historic Coventry Trust

Сегодня город известен прежде всего впечатляющим кафедральным собором, построенным в 1950-е годы по проекту Бэзила Спенса рядом с руинами старого собора, разрушенного при бомбардировках в ноябре 1940 года. Тогда от средневекового города уцелело на удивление многое, хотя значительная часть этого наследия почти неизвестна не только туристам, но и местным жителям. «Я рос в полутора километрах от монастыря и никогда не слышал о нем», — рассказывает Йен Харрабин, председатель Фонда исторического Ковентри. Институции принадлежат здание монастыря с окружающими постройками, руинами и парком, а также викторианское кладбище и целая улица старинных магазинов. Всего под опеку взято 27 исторических объектов.

Изначально фонд был создан именно для того, чтобы спасти монастырь. В 2008 году, после того как здание покинул арендовавший его колледж, прозвучало предложение выставить объект на продажу, что вызвало общественное возмущение. Ведь еще в 1940 году здание с парком жителям Ковентри завещал его последний частный владелец, полковник У.Ф.Уайли, семья которого и обнаружила росписи, спрятанные под деревянной обшивкой. 

Вскоре начнутся работы по консервации росписей. Фото: Historic Coventry Trust
Вскоре начнутся работы по консервации росписей.
Фото: Historic Coventry Trust

За минувшие десятилетия монастырь сильно пострадал, в том числе от прорыва водопровода прямо над стеной с «Распятием». Фонд приобрел здание за символическую цену в £1. Благодаря кампании по сбору средств и £4,3-миллионному гранту от Фонда лотереи «Культурное наследие» удалось заменить крышу и отремонтировать внутреннее убранство, а вскоре начнутся работы по консервации росписей. Нынешнее состояние «Распятия» не позволяет его реставрировать, однако фонд планирует создать проекцию его реконструированного изображения, добавив к нему другие найденные фрагменты. «Во всех уголках здания обнаруживаются все новые и новые элементы настенных росписей», — говорит Харрабин.

В рамках проекта стоимостью £8,2 млн здесь также восстановят две монашеские кельи. Картезианцы славились аскетизмом, и одна из келий будет сделана так, чтобы посетители смогли ощутить глубокую тишину, в которой монахи трудились и молились. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+