18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в секунде

Дом Chanel представил мини-сериал о секретах мастерства: в главной роли — часы J12

Первые часы Chanel J12 произвели настоящий фурор в индустрии в 2000 году. В 2020 году, несмотря на все перипетии и трудности в мире (пандемия не обошла стороной никого), Дом с размахом отметил 20-летие линейки-бестселлера, представив четыре новые версии легендарной модели. Это черно-белые комбинированные J12 Paradoxe и они же, но в ювелирном варианте, прозрачные J12 X-Ray и J12∙20, украшенные 12 символами Дома: камелией, флаконом духов Chanel № 5, львом, звездой и другими знаковыми элементами. Маленькая вселенная бренда на запястье была выпущена концептуально в 2020 экземплярах.

Юбилей самой знаменитой модели часов класса люкс отметили также выпуском серии коротких фильмов “J12 turns 20”, в которой шесть муз Дома вспоминают прошедшие 20 лет. А годом ранее в таком же формате девять героинь, среди которых были такие завсегдатаи бутиков Chanel, как Ванесса Паради, Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер и другие, рассказывали о секундах, изменивших их жизни. В новом мини-сериале каждая глава посвящена одному факту, связанному с процессом создания J12. Количество глав отсылает к цифре в названии модели, а черно-белое цветовое решение видео — к основной палитре Дома и всей коллекции в целом: первая модель J12 вышла в черном цвете, а спустя три года мир увидел белый, пожалуй самый популярный, вариант часов.

Каждая серия длится меньше минуты, легко и с юмором повествуя об истории знаковой для Дома модели. «Двойное гражданство» J12, дизайн которых разработан во Франции, а механизм — в Швейцарии, обыгрывается через разговор двух героинь: одна показана на фоне изображения Вандомской площади, а вторая — на фоне дивных пейзажей Швейцарских Альп. Когда ожидающая в Париже девушка замечает, что ее визави может опоздать на встречу, та быстро въезжает в кадр в офисном кресле, игриво замечая: «Я никогда не опаздываю». Конечно, с J12 на запястье это сделать практически невозможно. Факты преподносятся в сериале с нетривиальных ракурсов — семь лет подготовки к запуску часовой революции пересчитывают в миллионы секунд, ведь девиз линейки: “It's all about seconds!”

J12 навсегда разрушили стереотип о женских часах как о миниатюрном драгоценном аксессуаре. Источником вдохновения для серии послужили обтекаемые формы яхт — участниц одной из самых престижных регат мира America`s Cup. Спортивная модель часов соединяет строгую функциональность с роскошной элегантностью. Главной особенностью J12 был и остается материал, из которого они сделаны. Хрупкая на первый взгляд керамика после обработки при температуре 1300 °С становится в семь раз прочнее стали. На коже часы ощущаются совершенно по-другому, нежели привычные варианты из металла: эффект шелка на запястье обеспечивается длительной полировкой керамических деталей алмазным порошком. Над одним экземпляром этих часов Chanel трудятся 50 мастеров. Для выпуска в продажу J12 проходят около сотни проверок, чтобы соответствовать всем критериям качества бренда. К тому же каждый год ведутся разработки как в отношении обновления дизайна корпуса, так и в плане совершенствования механизма.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+