18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в секунде

Дом Chanel представил мини-сериал о секретах мастерства: в главной роли — часы J12

Первые часы Chanel J12 произвели настоящий фурор в индустрии в 2000 году. В 2020 году, несмотря на все перипетии и трудности в мире (пандемия не обошла стороной никого), Дом с размахом отметил 20-летие линейки-бестселлера, представив четыре новые версии легендарной модели. Это черно-белые комбинированные J12 Paradoxe и они же, но в ювелирном варианте, прозрачные J12 X-Ray и J12∙20, украшенные 12 символами Дома: камелией, флаконом духов Chanel № 5, львом, звездой и другими знаковыми элементами. Маленькая вселенная бренда на запястье была выпущена концептуально в 2020 экземплярах.

Юбилей самой знаменитой модели часов класса люкс отметили также выпуском серии коротких фильмов “J12 turns 20”, в которой шесть муз Дома вспоминают прошедшие 20 лет. А годом ранее в таком же формате девять героинь, среди которых были такие завсегдатаи бутиков Chanel, как Ванесса Паради, Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер и другие, рассказывали о секундах, изменивших их жизни. В новом мини-сериале каждая глава посвящена одному факту, связанному с процессом создания J12. Количество глав отсылает к цифре в названии модели, а черно-белое цветовое решение видео — к основной палитре Дома и всей коллекции в целом: первая модель J12 вышла в черном цвете, а спустя три года мир увидел белый, пожалуй самый популярный, вариант часов.

Каждая серия длится меньше минуты, легко и с юмором повествуя об истории знаковой для Дома модели. «Двойное гражданство» J12, дизайн которых разработан во Франции, а механизм — в Швейцарии, обыгрывается через разговор двух героинь: одна показана на фоне изображения Вандомской площади, а вторая — на фоне дивных пейзажей Швейцарских Альп. Когда ожидающая в Париже девушка замечает, что ее визави может опоздать на встречу, та быстро въезжает в кадр в офисном кресле, игриво замечая: «Я никогда не опаздываю». Конечно, с J12 на запястье это сделать практически невозможно. Факты преподносятся в сериале с нетривиальных ракурсов — семь лет подготовки к запуску часовой революции пересчитывают в миллионы секунд, ведь девиз линейки: “It's all about seconds!”

J12 навсегда разрушили стереотип о женских часах как о миниатюрном драгоценном аксессуаре. Источником вдохновения для серии послужили обтекаемые формы яхт — участниц одной из самых престижных регат мира America`s Cup. Спортивная модель часов соединяет строгую функциональность с роскошной элегантностью. Главной особенностью J12 был и остается материал, из которого они сделаны. Хрупкая на первый взгляд керамика после обработки при температуре 1300 °С становится в семь раз прочнее стали. На коже часы ощущаются совершенно по-другому, нежели привычные варианты из металла: эффект шелка на запястье обеспечивается длительной полировкой керамических деталей алмазным порошком. Над одним экземпляром этих часов Chanel трудятся 50 мастеров. Для выпуска в продажу J12 проходят около сотни проверок, чтобы соответствовать всем критериям качества бренда. К тому же каждый год ведутся разработки как в отношении обновления дизайна корпуса, так и в плане совершенствования механизма.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+