Грейсон Перри готовит памятник концу пандемии

№91, май 2021
№91
Материал из газеты

Колокол художника должен отогнать болезнь — а может быть, и защитит исторический литейный цех

Художник Грейсон Перри. Фото: EPA/NEIL HALL/ТАСС
Художник Грейсон Перри.
Фото: EPA/NEIL HALL/ТАСС

Лауреат Премии Тернера и национальное достояние Великобритании, художник Грейсон Перри собрался отлить колокол в честь окончания пандемии COVID-19. Если все пойдет по плану, он будет готов, когда кризис отступит, к концу 2021 года. «Колокол для Грейсона будет чуть больше метра в диаметре, а весить он должен около тонны, то есть по размеру примерно сопоставим с колоколами Биг-Бена», — говорит Адам Лоу, основатель курирующего проект фонда Factum Foundation, флагмана в области сохранения цифрового наследия. «Короноколокол» будет создан в литейном цехе Pangolin в Глостершире на западе Англии.

Представители Factum намерены в обозримом будущем отлить серию колоколов, придуманных художниками, на бывшем колокольном заводе в районе Уайтчепел на востоке Лондона. Основанный в 1570 году, завод известен тем, что здесь увидели свет знаменитые колокола Биг-Бена или, например, филадельфийский колокол Свободы, один из главных символов американской борьбы за независимость. Владельцы предприятия в четвертом поколении Алан и Кэтрин Хьюз, управлявшие им 45 лет, продали его в 2017 году девелоперу Винсенту Голдштейну. Голдштейн же уступил завод американской инвестиционной группе Raycliff. Новые владельцы планируют сохранить само здание, но снести пристройку 1980-х годов на задворках участка, чтобы освободить подъезд к бутик-отелю на 103 номера, кафе и студиям для креативных бизнес-проектов.

Церковные колокола в мастерской литейного завода Уайтчепел. Около 1880 г. Фото: State Library of New South Wale
Церковные колокола в мастерской литейного завода Уайтчепел. Около 1880 г.
Фото: State Library of New South Wale

Более 8 тыс. человек официально выступили против плана Raycliff, а две петиции протеста в общей сложности подписало свыше 27 тыс. человек. Кампанию против перестройки поддерживают художник Энтони Гормли, директор Музея Виктории и Альберта Тристрам Хант, бывший исполнительный директор Королевской академии художеств Чарльз Сомарез Смит.
Организация по сохранению исторического наследия Re-form Heritage, объединившаяся с фондом Factum, хочет выкупить литейный цех и прочие здания и основать благотворительный траст, который будет поддерживать деятельность завода. Здесь также будет храниться архив звукозаписей и 3D-сканов колоколов, сделанных в Великобритании.

Однако у Raycliff, кажется, свои планы. По словам Уилла Берджеса из 31/44 Architects, новый, современный литейный цех на старом месте «будет доверен в управление AB Fine Art Foundry и инжиниринговой компании с 200-летней историей Westley Group». Именно им прежние владельцы, семья Хьюз, доверили продолжать производство по лицензии больших башенных уайтчепельских колоколов. «Теперь они сделают фабрику своим лондонским домом, продолжая производство и продажу небольших колоколов», — уверяет Берджес. 

Какое будущее ждет завод, выяснится в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+