18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В свете солнца

Дом авторской парфюмерии Maison Francis Kurkdjian представляет новую коллекцию ароматов Cologne forte

Бренд Maison Francis Kurkdjian был основан в Париже в 2009 году одним из самых талантливых парфюмеров нашего времени Франсисом Кюркджяном. В своих коллекциях он стремится сохранить традиции роскошной французской парфюмерии, при этом отстаивая современное видение искусства создания духов, чем и покорил сердца парфюмерных фанатиков со всего мира. Лейтмотив же творческой деятельности маэстро — возрождение одеколона и его переосмысление в русле новых ольфакторных трендов.

То, что сейчас принято называть одеколоном, в начале XVIII века звалось просто душистой водой, а «Одеколон» (фр. eau de Cologne — «кельнская вода», в оригинале нем. Kölnisch Wasser) было названием самостоятельной марки парфюмерии, которую основал в Кельне торговец пряностями Иоганн Фарина. Предприятие быстро разрослось и прославилось в родной Германии. Уже в XIX веке ароматные композиции марки Kölnisch Wasser на основе спиртового раствора цитрусовых и цветочных масел можно было найти по всей Европе, хотя доподлинно не известно, относились ли они хотя бы косвенно к самому Фарине и его предкам.

Одеколон пользовался особой популярностью у мужчин, поскольку, благодаря удачной концентрации ингредиентов, хорошо заглушал любые другие запахи и имел невероятно устойчивый аромат. С течением времени и появлением новых вариантов душистых композиций ажиотаж вокруг «Кельнской воды» поутих, и вскоре eau de Cologne стал лишь общим названием для описания парфюмерной категории с определенным составом.

Коллекция Cologne forte обязана своим появлением ароматам Aqua Universalis, Aqua Vitae и Aqua Celestia, ставшим основой для новых произведений Франсиса Кюркджяна.

Как рассказывает сам парфюмер, чтобы понять его замысел, можно обратиться к музыке, ведь не зря в названии используется термин forte — базовое нотное обозначение громкости и ее усиления. Нужно представить себе музыкальную композицию, сыгранную на фортепиано, а затем ее же в исполнении симфонического оркестра. Мелодия остается прежней, но само произведение становится мощнее, эмоциональнее. Тот же принцип усиления интенсивности применяется к ароматам Cologne forte, чтобы достичь правильного баланса свежести, а также длительного шлейфа.

В основе всех трех обновленных цветочно-цитрусовых композиций лежит благородный бергамот из итальянского региона Калабрия. Месье Кюркджян отмечает, что при работе над коллекцией он стремился передать свежесть через ощущения, вызванные солнечным светом в разное время дня.

Основной аромат в этой тройке — мускусно-цитрусовый Aqua Universalis Cologne forte — символизирует лучи утреннего солнца и глоток чистого воздуха. Помимо бергамота, в составе сладкий аккорд белого мускуса, ноты болгарской розы, душистого горошка и апельсина.

Цветочно-цитрусовый Aqua Vitae Cologne forte ассоциируется с энергией солнца в зените и создает ощущение чувственного порыва прогретого воздуха. Компанию бергамоту в нем составляет итальянский мандарин, он придает композиции дополнительную свежесть и создает теплый и чувственный цветочно-мускусный шлейф, усиленный сандалом.

Третий, фруктово-цитрусовый аромат Aqua Celestia Cologne forte, олицетворяет встречу синих оттенков моря и лазурного неба. В его составе свежесть бергамота и мягкость фруктового мускусного аккорда. Блестящая парфюмерная композиция дополняется богатыми нотами черной смородины, жасмина и мимозы.

У каждого флакона коллекции свой цвет, он соответствует солнечному свету, ассоциации с которым Франсис Кюркджян заложил в ароматы. Прозрачный Aqua Universalis символизирует чистоту и свежесть, желтый Aqua Vitae — солнце на пике его сияния, голубой Aqua Celestia — синеву горизонта. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+