18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В свете солнца

Дом авторской парфюмерии Maison Francis Kurkdjian представляет новую коллекцию ароматов Cologne forte

В коллекции Cologne Forte три аромата - мускусно-цитрусовый, цветочно-цитрусовый и фруктово-цитрусовый. Фото: Maison Francis Kurkdjia
В коллекции Cologne Forte три аромата - мускусно-цитрусовый, цветочно-цитрусовый и фруктово-цитрусовый.
Фото: Maison Francis Kurkdjia

Бренд Maison Francis Kurkdjian был основан в Париже в 2009 году одним из самых талантливых парфюмеров нашего времени Франсисом Кюркджяном. В своих коллекциях он стремится сохранить традиции роскошной французской парфюмерии, при этом отстаивая современное видение искусства создания духов, чем и покорил сердца парфюмерных фанатиков со всего мира. Лейтмотив же творческой деятельности маэстро — возрождение одеколона и его переосмысление в русле новых ольфакторных трендов.

То, что сейчас принято называть одеколоном, в начале XVIII века звалось просто душистой водой, а «Одеколон» (фр. eau de Cologne — «кельнская вода», в оригинале нем. Kölnisch Wasser) было названием самостоятельной марки парфюмерии, которую основал в Кельне торговец пряностями Иоганн Фарина. Предприятие быстро разрослось и прославилось в родной Германии. Уже в XIX веке ароматные композиции марки Kölnisch Wasser на основе спиртового раствора цитрусовых и цветочных масел можно было найти по всей Европе, хотя доподлинно не известно, относились ли они хотя бы косвенно к самому Фарине и его предкам.

Одеколон пользовался особой популярностью у мужчин, поскольку, благодаря удачной концентрации ингредиентов, хорошо заглушал любые другие запахи и имел невероятно устойчивый аромат. С течением времени и появлением новых вариантов душистых композиций ажиотаж вокруг «Кельнской воды» поутих, и вскоре eau de Cologne стал лишь общим названием для описания парфюмерной категории с определенным составом.

Коллекция Cologne forte обязана своим появлением ароматам Aqua Universalis, Aqua Vitae и Aqua Celestia, ставшим основой для новых произведений Франсиса Кюркджяна.

Как рассказывает сам парфюмер, чтобы понять его замысел, можно обратиться к музыке, ведь не зря в названии используется термин forte — базовое нотное обозначение громкости и ее усиления. Нужно представить себе музыкальную композицию, сыгранную на фортепиано, а затем ее же в исполнении симфонического оркестра. Мелодия остается прежней, но само произведение становится мощнее, эмоциональнее. Тот же принцип усиления интенсивности применяется к ароматам Cologne forte, чтобы достичь правильного баланса свежести, а также длительного шлейфа.

Желтый флакон Aqua Vitae символизирует солнце на пике его сияния. Фото: Maison Francis Kurkdjia
Желтый флакон Aqua Vitae символизирует солнце на пике его сияния.
Фото: Maison Francis Kurkdjia

В основе всех трех обновленных цветочно-цитрусовых композиций лежит благородный бергамот из итальянского региона Калабрия. Месье Кюркджян отмечает, что при работе над коллекцией он стремился передать свежесть через ощущения, вызванные солнечным светом в разное время дня.

Основной аромат в этой тройке — мускусно-цитрусовый Aqua Universalis Cologne forte — символизирует лучи утреннего солнца и глоток чистого воздуха. Помимо бергамота, в составе сладкий аккорд белого мускуса, ноты болгарской розы, душистого горошка и апельсина.

Цветочно-цитрусовый Aqua Vitae Cologne forte ассоциируется с энергией солнца в зените и создает ощущение чувственного порыва прогретого воздуха. Компанию бергамоту в нем составляет итальянский мандарин, он придает композиции дополнительную свежесть и создает теплый и чувственный цветочно-мускусный шлейф, усиленный сандалом.

Третий, фруктово-цитрусовый аромат Aqua Celestia Cologne forte, олицетворяет встречу синих оттенков моря и лазурного неба. В его составе свежесть бергамота и мягкость фруктового мускусного аккорда. Блестящая парфюмерная композиция дополняется богатыми нотами черной смородины, жасмина и мимозы.

У каждого флакона коллекции свой цвет, он соответствует солнечному свету, ассоциации с которым Франсис Кюркджян заложил в ароматы. Прозрачный Aqua Universalis символизирует чистоту и свежесть, желтый Aqua Vitae — солнце на пике его сияния, голубой Aqua Celestia — синеву горизонта. 

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+