18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В свете солнца

Дом авторской парфюмерии Maison Francis Kurkdjian представляет новую коллекцию ароматов Cologne forte

Бренд Maison Francis Kurkdjian был основан в Париже в 2009 году одним из самых талантливых парфюмеров нашего времени Франсисом Кюркджяном. В своих коллекциях он стремится сохранить традиции роскошной французской парфюмерии, при этом отстаивая современное видение искусства создания духов, чем и покорил сердца парфюмерных фанатиков со всего мира. Лейтмотив же творческой деятельности маэстро — возрождение одеколона и его переосмысление в русле новых ольфакторных трендов.

То, что сейчас принято называть одеколоном, в начале XVIII века звалось просто душистой водой, а «Одеколон» (фр. eau de Cologne — «кельнская вода», в оригинале нем. Kölnisch Wasser) было названием самостоятельной марки парфюмерии, которую основал в Кельне торговец пряностями Иоганн Фарина. Предприятие быстро разрослось и прославилось в родной Германии. Уже в XIX веке ароматные композиции марки Kölnisch Wasser на основе спиртового раствора цитрусовых и цветочных масел можно было найти по всей Европе, хотя доподлинно не известно, относились ли они хотя бы косвенно к самому Фарине и его предкам.

Одеколон пользовался особой популярностью у мужчин, поскольку, благодаря удачной концентрации ингредиентов, хорошо заглушал любые другие запахи и имел невероятно устойчивый аромат. С течением времени и появлением новых вариантов душистых композиций ажиотаж вокруг «Кельнской воды» поутих, и вскоре eau de Cologne стал лишь общим названием для описания парфюмерной категории с определенным составом.

Коллекция Cologne forte обязана своим появлением ароматам Aqua Universalis, Aqua Vitae и Aqua Celestia, ставшим основой для новых произведений Франсиса Кюркджяна.

Как рассказывает сам парфюмер, чтобы понять его замысел, можно обратиться к музыке, ведь не зря в названии используется термин forte — базовое нотное обозначение громкости и ее усиления. Нужно представить себе музыкальную композицию, сыгранную на фортепиано, а затем ее же в исполнении симфонического оркестра. Мелодия остается прежней, но само произведение становится мощнее, эмоциональнее. Тот же принцип усиления интенсивности применяется к ароматам Cologne forte, чтобы достичь правильного баланса свежести, а также длительного шлейфа.

В основе всех трех обновленных цветочно-цитрусовых композиций лежит благородный бергамот из итальянского региона Калабрия. Месье Кюркджян отмечает, что при работе над коллекцией он стремился передать свежесть через ощущения, вызванные солнечным светом в разное время дня.

Основной аромат в этой тройке — мускусно-цитрусовый Aqua Universalis Cologne forte — символизирует лучи утреннего солнца и глоток чистого воздуха. Помимо бергамота, в составе сладкий аккорд белого мускуса, ноты болгарской розы, душистого горошка и апельсина.

Цветочно-цитрусовый Aqua Vitae Cologne forte ассоциируется с энергией солнца в зените и создает ощущение чувственного порыва прогретого воздуха. Компанию бергамоту в нем составляет итальянский мандарин, он придает композиции дополнительную свежесть и создает теплый и чувственный цветочно-мускусный шлейф, усиленный сандалом.

Третий, фруктово-цитрусовый аромат Aqua Celestia Cologne forte, олицетворяет встречу синих оттенков моря и лазурного неба. В его составе свежесть бергамота и мягкость фруктового мускусного аккорда. Блестящая парфюмерная композиция дополняется богатыми нотами черной смородины, жасмина и мимозы.

У каждого флакона коллекции свой цвет, он соответствует солнечному свету, ассоциации с которым Франсис Кюркджян заложил в ароматы. Прозрачный Aqua Universalis символизирует чистоту и свежесть, желтый Aqua Vitae — солнце на пике его сияния, голубой Aqua Celestia — синеву горизонта. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+