Рожденные цифрой

№91, май 2021
№91
Материал из газеты

Audi Born-Digital Award готовится объявить очередного победителя

Автомобильный бренд Audi совместно с фондом Cosmoscow в этом году вновь поддержит российских медиахудожников в рамках конкурса Audi Born-Digital Award. Впервые конкурс прошел год назад, победителем — автором лучшей концепции digital-проекта — тогда стал Павел Сельдемиров с работой The Becoming. Его инсталляция воссоздавала поэтическое пространство леса, наполненное растениями и дисплеями — порталами в другую реальность, в которой среди виртуальных деревьев появлялись артефакты культуры и знаки 2020 года, успевшего стать вехой в истории всего человечества.

Презентация проекта победителя конкурса прошлого года Павла Сельдемирова. Фото: Audi
Презентация проекта победителя конкурса прошлого года Павла Сельдемирова.
Фото: Audi

Вот уже почти 60 лет непосредственное участие в событиях в сфере культуры и искусства является важной составляющей стратегии марки с четырьмя кольцами. Программа Audi Art Experience на сегодняшний день включает как собственные проекты — летние концерты и Академию хорового искусства Audi, — так и партнерство с культурными мероприятиями мирового уровня: музыкальным Зальцбургским фестивалем, Берлинским кинофестивалем, Миланской неделей дизайна. С 2018 года бренд выступает партнером Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.

«Audi — это прогрессивный бренд, использующий передовые технологии, инновации и digital-решения, которые уже сегодня меняют наше будущее и представление о нем. Мы всегда стремимся быть на шаг впереди и предугадывать тренды завтрашнего дня. Создание арт-объектов в цифровом формате сочетает классические изобразительные приемы и возможности новейших технологий. Мы рады поддержать талантливых художников, которые интегрируют digital-решения в искусство, меняя традиционный подход к восприятию произведения и формат взаимодействия с аудиторией», — комментирует Любомир Найман, глава Audi в России.

Для Audi поддержка арт-инициатив, и медиахудожников в частности, особенно важна, поскольку передовые технологии и философия дизайнерского языка марки органично вписываются в тренды современного искусства. Возможно, из этого стремления к диалогу с молодой арт-аудиторией и вырос конкурс Audi Born-Digital Award, направленный на популяризацию цифрового искусства и помощь талантливым медиахудожникам, которые в своих работах придерживаются прогрессивных идей. По мнению компании, именно благодаря новым формам искусства зрители способны оценить всю полноту меняющегося мира и приобщиться к глобальной идее этого прогресса.

В этом году автомобильный бренд совместно с фондом Cosmoscow вновь поддержит российских медиахудожников. Фото: Audi
В этом году автомобильный бренд совместно с фондом Cosmoscow вновь поддержит российских медиахудожников.
Фото: Audi

Темой Audi Born-Digital Award 2021 года стала «Фантастика». В заявках на участие художники должны продемонстрировать собственное представление о воображаемом будущем и его возможный сценарий.

В состав жюри премии на этот раз вошли арт-директор ярмарки Cosmoscow Саймон Рис, основательница таллинской галереи Temnikova & Kasela и член экспертного совета ярмарки Cosmoscow Ольга Темникова, заместитель директора Московского музея современного искусства по экспозиционно-выставочной работе Алексей Новоселов и независимый куратор в области искусства новых медиа, художница Анна Титовец. Почетные члены экспертной комиссии — основательница ярмарки и учредитель Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow Маргарита Пушкина и глава Audi в России Любомир Найман.

Победитель этого года будет объявлен 26 мая. Он получит 700 тыс. руб. на реализацию своего проекта и 250 тыс. руб. гонорара. Готовую работу представят в инновационном пространстве Audi City Moscow в преддверии 9-й ярмарки Cosmoscow и на сайте одноименного фонда. 

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+