18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом-мастерская Немухина в Прилуках станет частным музеем

№91
Материал из газеты

Мастерская, построенная лично художником возле дома 30 лет назад, сохранилась в нетронутом виде

Двухэтажный дом в деревне Прилуки Серпуховского района Московской области, где художник Владимир Немухин (1925–2016) провел детство, а впоследствии регулярно использовал его как летнюю мастерскую, обрел нового владельца. Последний намерен устроить здесь небольшой частный музей «второго авангарда».

Предприниматель и коллекционер Андрей Карпенко, особенно полюбивший творчество художников Лианозовской группы, и Немухина в частности, купил дом почти случайно. «В прошлом году мы проездом оказались в Прилуках, — рассказал он нашему изданию. — Это красивое подмосковное место с великолепным бором. Я поклонился дому Немухина. Затем мне стало интересно, сколько стоит купить здесь домик, и на сайте по продаже недвижимости я увидел этот самый дом!» Продавцом оказалась дочь художника, скончавшегося в 2016 году в возрасте 90 лет. Коллекционер приобрел сперва ее долю, а затем выкупил части, принадлежавшие другим родственникам Немухина (его род живет в Прилуках более 100 лет).

Мастерская, построенная лично художником возле дома 30 лет назад, сохранилась в нетронутом виде. Нет лишь картин — а вот вещи, составляющие быт всякого живописца, остались на месте. Не только мебель, но и инструменты, а также предметы, использовавшиеся для натюрмортов.

Пока идет разработка проекта музея. Карпенко планирует показывать здесь произведения из собственного собрания, а также приглашать других коллекционеров для устройства временных выставок. «Моя задача, — говорит он, — прежде всего сохранить мемориальность. Как бы мало ее ни осталось. Быть может, с учетом того, что мы сделаем здесь и жилые помещения, получится открыть и арт-резиденцию». 

Помимо Немухина, дом связан с именами его друзей и фигурирует в их работах, например в графической серии Оскара Рабина. «Те, кто сюда приезжал, отсюда уже не уезжали, — рассказывал о Прилуках сам художник в интервью, — поэтому в результате здесь образовался прилукский Барбизон неофициального искусства. Здесь жили Вечтомов, Рабин, Свешников. Плавинский тут снимал жилье. Мастеркова, когда тут появилась, уже ничего другого не хотела знать...» Неподалеку, кстати, стоит дом художника Вячеслава Калинина.

Здание, по словам Карпенко, требует ремонта: это самый старый дом в Прилуках, он построен в 1870-х годах. Первый этаж у него кирпичный, второй — деревянный. Нужно починить крышу и подвести коммуникации. «Хотя сортир во дворе, куда Немухин опускал свои бронзовые скульп­туры для скоростного патинирования, пожалуй, можно и сохранить как мемориальный объект», — говорит Карпенко. Открыть музей планируется к концу 2022 года, чтобы затем, в 2025-м, достойно встретить 100-летие художника. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+