18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время героев

№91
Материал из газеты

Мануфактура Audemars Piguet объявила о сотрудничестве с компанией Marvel Entertainment и в ходе онлайн-презентации в Лос-Анджелесе представила лимитированную серию часовRoyal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet никогда не боялась смелых инициатив и дерзких решений. В этом году очередной победой в списке ее громких проектов стало начало сотрудничества с культовой компанией Marvel Entertainment, одним из самых известных брендов индустрии развлечений, покорившим мир своей супергеройской вселенной с более чем 8 тыс. персонажей.

Партнерство с Marvel — многолетняя мечта генерального директора Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннамиаса, которую он лелеял почти 15 лет. Сбыться ей помог случай. В 2017 году он встретился со своим давним другом, голливудским актером Доном Чидлом, одним из Мстителей кинематографической вселенной Marvel, представшим в образе Воителя в знаменитой франшизе «Железный человек». Именно с легкой руки Чидла, мгновенно откликнувшегося на идею Беннамиаса, это многообещающее сотрудничество стало реальностью. «Когда Франсуа рассказал мне о его давней заинтересованности в совместной работе с Marvel, я ответил ему: „Не нужно больше откладывать. Давай позвоним им и воплотим твою мечту в жизнь“. Для меня, как одного из Мстителей и его старого друга, это решение было очевидным», — рассказывает актер.

Взаимодействие с компанией, прославившейся на всю планету в первую очередь выдающимися графическими романами, а проще говоря, комиксами, — это свежий пример того, как Audemars Piguet ищет новые источники вдохновения, не боясь идти в ногу с общемировыми трендами. Это не первые отношения часовой мануфактуры с представителями поп-культуры. На протяжении многих лет бренд сотрудничает с музыкантами, актерами, спортсменами и другими знаменитостями. Среди них, например, рэп-исполнитель и продюсер Jay-Z, теннисистка Серена Уильямс, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. Эти связи не только питают творческое вдохновение мастеров мануфактуры, подталкивая их к созданию инновационных образцов дизайна и точной микромеханики, но и помогают найти оригинальные подходы к распространению ценностей Audemars Piguet.

Продолжая длительную историю экспериментов бренда в области дизайна, партнерство с Marvel обещает множество захватывающих сюрпризов. Здесь, к слову, можно вспомнить исторические примеры часов, запечатлевших образы известных персонажей, или некоторые модели ­1980-х годов, созданные дизайнером Джеральдом Джентой. Начало новому явлению в поп-культуре положили первые часы с изображением Микки-Мауса, выпущенные компанией Ingersoll в 1933 году в сотрудничестве с Walt Disney. За ними последовали другие марки, чьи изделия можно было увидеть на руке у таких знаменитостей, как Грейс Келли, Джон Леннон, Энди Уорхол. Были выпущены целые поколения часов, созданных в том числе в честь популярных персонажей комиксов. 

В 1984 году Джеральд Джента придумал собственные часы с Микки-Маусом, приобретя у Walt Disney лицензию на создание специальных лимитированных серий. В их инновационном дизайне Джента представил синтез высокого часового искусства и анимированного отображения времени, соединив ретроградную минутную стрелку с прыгающей индикацией часа. К слову, впервые такое часовое усложнение было реализовано в наручных часах Audemars Piguet 1921 года. Позже коллекция Дженты, получившая название Fantasy, охватила и других персонажей Walt Disney. Ее кульминацией стали выпущенные в 2008 году к 80-летию культового героя часы Octo Ultimate Fantasy “Mickey Mouse” Tourbillon. Их восьмиугольный корпус напоминал первые часы Дженты с Микки-Маусом и в то же время намекал на корпус модели Royal Oak, созданной им же для Audemars Piguet в 1972 году, — бестселлера, совершившего революцию в часовом деле и ставшего поворотным моментом в карьере дизайнера. Вспоминая эти успешные примеры, сегодня Audemars Piguet отдает должное современному поколению вдохновляющих персонажей — супергероям Marvel.

Параллельно с началом этого долгожданного партнерства Audemars Piguet заключил долгосрочные соглашения о сотрудничестве с двумя некоммерческими организациями — First Book и Ashoka. Общими усилиями они запускают программу, нацеленную на поддержку учащихся из семей с низкими доходами и из исторически маргинализированных районов. Им будет предоставлена помощь в реализации их способностей в индивидуальных образовательных траекториях. На первом этапе программа охватит начальную группу из 17 тыс. педагогов First Book и 500 тыс. учащихся в возрасте от 10 до 18 лет в различных штатах США. В последующие годы, как ожидается, программа получит международное распространение. Благодаря ей дети освоят и отработают ключевые навыки, научившись выявлять проблемы и взаимодействовать со сверстниками, учителями и другими взрослыми при реализации решений, делающих мир более справедливым и стабильным, с учетом собственного опыта и перспектив.

Организация First Book, основанная в 1992 году, руководствуется принципами разнообразия, инклюзивности и равенства в отношениях. Она видит свою миссию в устранении препятствий на пути к образованию для детей из малоимущих семей, стремясь предоставить каждому ребенку возможность учиться.

Другой участник этой инициативы, Ashoka, с 1980 года работает с наиболее активными социальными предпринимателями в мире, устанавливая контакты с ними и оказывая им поддержку, а также обобщая модели их инновационного опыта и мобилизуя глобальное сообщество на принятие этих моделей с целью построения мира, где «каждый является проводником перемен».

Совместная программа с First Book и Ashoka — логичное продолжение деятельности Audemars Piguet, на протяжении многих лет направленной на поддержку разнообразных некоммерческих организаций. Этой линией интересов компании в сфере корпоративной социальной ответственности управляет Фонд Audemars Piguet. С 1992 года он занимается сохранением лесов по всему миру, участвуя в инициативах по защите окружающей среды и просвещению молодежи.

Два столь разных партнерства Audemars Piguet смог объединить 10 апреля — в день презентации лимитированной серии модели Royal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном. Дебютный для сотрудничества с Marvel Entertainment выпуск в линейке часов, посвященных супергероям, был представлен в ходе виртуального шоу Audemars Piguet & Friends в прямом эфире из Лос-Анджелеса. Мероприятие, которое транслировалось по всему миру, вел стендап-комик и актер Кевин Харт вместе с самим Франсуа-Анри Беннамиасом. Компанию им составили баскетболист Леброн Джеймс, гольфист Ян Пультер, боксер Энтони Джошуа, певец Лу Хань, музыкант Марк Ронсон и другие. Во время шоу проходил специальный благотворительный аукцион, а вырученные на нем средства как раз и пошли в пользу долгосрочной образовательной программы Audemars Piguet с First Book и Ashoka. Открыла торги Кайл Зиммер, основатель и генеральный директор First Book, а также член правления и главный исследователь организации Ashoka. Вел аукцион Майкл Фридман, руководитель отдела Complications Audemars Piguet, ранее работавший с такими аукционными домами, как Christie’s, Sotheby’s и Antiquorum. Участники из разных стран соперничали за право обладать уникальной версией часов Royal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном из белого золота 750-й пробы, а также специальными лотами от Энтони Джошуа, Яна Пультера и Серены Уильямс. В ходе оживленных торгов удалось собрать $8 млн.

В телемосте с Лос-Анджелесом участвовали и московские поклонники высокоточных произведений Audemars Piguet. Среди гостей мероприятия, которое проходило в оранжерее Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород», были такие давние ценители бренда, как телеведущий Андрей Малахов, рэп-исполнитель и продюсер Тимати и другие.

О главной звезде этой презентации-аукциона, часах Royal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном, стоит рассказать подробнее. Первая модель линейки Audemars Piguet х Marvel, выпущенная в количестве 250 экземпляров, посвящена Черной Пантере — популярному герою комиксовой вселенной, в чьей истории прекрасно сочетаются крепкие семейные ценности и безупречный баланс традиций и технологий. Нужно отметить, что то же самое можно сказать и о бренде Audemars Piguet: на протяжении полутора веков он остается семейным предприятием во главе с потомками основателей — Жюля-Луи Одемара и Эдварда-Огюста Пиге.

Royal Oak Concept “Black Panther” с парящим турбийоном вобрали в себя вековые традиции мастерства мануфактуры и футуристические технологии, демонстрируя креативный подход к созданию сложных часовых образцов. Модель в корпусе диаметром 42 мм, можно сказать, повествует о длительной истории экспериментов Audemars Piguet в области дизайна и связях бренда с многообразным миром культуры. Использованное в оформлении сочетание цветов напоминает костюм Черной Пантеры. Восьмиугольный безель с ярким акцентом — хорошо заметным фиолетовым уплотнением снизу — выполнен из черной керамики, украшен характерным для бренда чередованием сатинированных и полированных фасок и традиционно крепится к корпусу шестигранными винтами из сатинированной стали. Циферблат соединяет в себе парящий турбийон, совершающий колебания у шестичасовой отметки, и рельефную фигуру Черной Пантеры из мира Marvel, выполненную из белого золота и расписанную вручную. 

Этот декоративный элемент заслуживает отдельного внимания. Для создания основы сложного изображения и идеальной текстуры костюма Черной Пантеры использовалась лазерная резка. После этого детали облика, от мускулов рук до острых клыков и черт лица, вырезались вручную одним гравировщиком. На следующих этапах, также выполнявшихся лишь одним художником, расписывались глаза, а костюм покрывался несколькими слоями темной краски для создания нужного баланса оттенка и градиента. При этом отдельные мелкие детали костюма были оставлены неокрашенными для усиления эффекта контраста и глубины. В целом на создание этого изображения было затрачено 30 часов, а для декорирования фигуры персонажа на всех 250 экземплярах коллекции потребовалась специализированная команда из четырех гравировщиков и четырех художников.

Виднеющиеся на заднем плане циферблата титановые мосты с текстурой, прорисованной лазером по черному и серому PVD-покрытию, перекликаются с детализированной отделкой костюма Черной Пантеры. У десятичасовой отметки виден скелетонизированный барабан, эффектно демонстрирующий источник энергии часов — спиральную пружину. Выразительное фиолетовое внутреннее кольцо, акцентированное подобранными в тон уплотнением и каучуковым ремешком с фирменной раскладной застежкой Audemars Piguet из белого золота, отсылает к мистическому свечению фантазийного металла вибраниум, который и давал силу Черной Пантере.

Новаторские часы приводятся в действие калибром 2965 — новейшей версией механизма с парящим турбийоном с ручным заводом, впервые выпущенного Audemars Piguet в 2018 году для коллекции Royal Oak Concept. Современный двухтонный дизайн каретки турбийона прекрасно вписывается в общий стиль часов, придавая механизму уникальный эффект объема.
Задняя крышка из титана с пескоструйной обработкой и сатинированием снабжена сапфировым стеклом, позволяющим рассмотреть работу отдельных узлов часовой микромеханики. С оборотной стороны взгляду открываются мосты геометрических форм с черным и серым PVD-покрытием, ставшие гармоничным фоном для каретки парящего турбийона и зубчатых колес. Эффектным обрамлением всей этой картины выглядит фиолетовое внутреннее кольцо c пескоструйной обработкой и надписью “Royal Oak Concept Limited Edition of 250 Pieces”. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+