«Антимузей» в Нью-Йорке расширился и активизировался

№91, май 2021
№91
Материал из газеты

Обновленный Dia Art Foundation в районе Челси будет показывать недооцененных художников

После двухлетней реконструкции, на которую было потрачено $20 млн, в апреле в Нью-Йорке вновь открылся Dia Art Foundation. Теперь три смежных здания на 22-й Западной улице объединены в одно. Комплекс площадью почти 3 тыс. кв. м, из которых 1,8 тыс. предназначено для выставок и прочих программ, удачно вписывается в архитектурный ландшафт района: огромные открытые пространства в индустриальном стиле, голая кирпичная кладка, деревянные потолочные балки и витринные окна, пропускающие естественный свет. Интерьер напоминает об истории фонда: его арт-пространство в Челси появилось здесь еще в 1980-х наряду с такими площадками, как Kitchen и галерея Gagosian.

Пространство, вновь открытое фондом Dia Art Foundation в Челси, спроектировано в индустриальном стиле. Фото: Elizabeth Felicella / Dia Art Foundation, New York
Пространство, вновь открытое фондом Dia Art Foundation в Челси, спроектировано в индустриальном стиле.
Фото: Elizabeth Felicella / Dia Art Foundation, New York

В обновленных залах фонда Dia работы художников будут выставляться в течение девяти месяцев и более. Начали с видео и двух пар световых скульптур, заказанных Люси Рейвен. Ее 50-минутный черно-белый ролик Ready Mix, снятый на бетонном заводе в Айдахо, фиксирует процесс превращения цемента, песка, щебня и прочих добавок в бетон и напоминает о давнем увлечении художников Dia американским Западом. А следующим проектом, по словам Джессики Морган, директора фонда, станут инсталляции живущей в Норвегии американки Камиллы Нормент — она известна своими звуковыми работами — и скульптора Дельси Морелос из Колумбии, работающей с земляными материалами и причастной к культуре коренных народов.

Проект реновации Морган доверила «Архитектурному исследовательскому бюро» (ARO), которое до того занималось реновацией студии Дональда Джадда в Сохо и часовни Марка Ротко в Хьюстоне. В Челси ради экономии средств для всех трех зданий был создан единый фасад, напоминающий кирпичную кладку Dia Beacon, огромного выставочного пространства фонда на переоборудованной фабрике на реке Гудзон, в 90 км к северу от Нью-Йорка.

Проектом реновации занималось «Архитектурное исследовательское бюро» (ARO). Фото: Elizabeth Felicella/Dia Art Foundation, New York
Проектом реновации занималось «Архитектурное исследовательское бюро» (ARO).
Фото: Elizabeth Felicella/Dia Art Foundation, New York

ARO также курирует реконструкцию пространства Dia на Вустер-стрит в Сохо, которое сейчас сдается в аренду, но должно стать галереей и открыться в 2023 году. Это же бюро отвечает за реконструкцию двух инсталляций Уолтера Де Мария — «Сломанный километр» (1979) и «Комната Земли в Нью-Йорке» (1977), а также за реновацию и расширение цокольного этажа и парка Dia Beacon. По словам директора фонда, все эти инициативы поддерживаются фанд­райзинговой кампанией, цель которой — собрать $90 млн, и сейчас уже есть $80 млн.

Основанный в 1974 году как «антимузей», поддерживающий проекты актуальных художников, Dia постепенно рос и расширял сферу интересов. Сегодня ему принадлежат, например, шедевры ленд-арта вроде «Спиральной дамбы» (1970) Роберта Смитсона на Большом Соленом озере в штате Юта, а также особняк Dia Bridgehampton, где демонстрируются знаковые флуоресцентные работы Дэна Флавина.

К 2015 году, когда Морган возглавила Dia (раньше она была куратором в лондонском Тейт Модерн), в Челси фонд давно перестал быть двигателем местной арт-жизни — в отличие от открывшегося в 2003-м Dia Beacon. «Когда я пришла сюда, я осознала, что, раз у нас есть эти площадки, нам надо четко понимать, чем мы хотим заниматься», — говорит Морган. Она надеется, что, помимо прочего, пространство в Челси будет успешно «играть роль информационного центра», показывая, что может предложить еще десяток отделений и локаций Dia, особенно бесплатные в Нью-Йорке. «Очень хочется, чтобы люди соединили эти точки между собой, как на рисунке», — говорит она.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+