18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Часы и криптоарт

№90
Материал из газеты

Константин Чайкин, гений высокого часового искусства, готовит цифровой художественный проект NFT-Joker

Константин Чайкин, основатель одноименной часовой мануфактуры — к слову, единственной в России, которая работает в сфере высокого часового искусства, — решил не ограничиваться созданием высокотехнологичных часовых образцов, но и попробовать себя в цифровом искусстве. 

Технология блокчейна, использовавшаяся ранее в финансовой сфере, не так давно стала полезна и для художников, которым новая реальность принесла трудности в коммуникации с аудиторией и повсеместное закрытие музеев и галерей. Их общение с миром, как и у всего человечества, переместилось в интернет. В сложившихся условиях вполне логично, что и работать многие начали в области цифрового искусства, довольно быстро осознав все связанные с этим достоинства блокчейна. NFT (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен) — технология, позволяющая оцифровывать взаимодействие с любыми виртуальными и физическими объектами. Токен — пометка в блокчейне, цепочке последовательных записей операций, синхронизированных между всеми участниками системы. В блокчейнах токены равны друг другу, то есть при замене одного другим таким же ничего не изменится. А вот NFT уникален, его нельзя подделать, разделить на части или заменить другим. Поэтому эта система взаимодействия нашла широкий отклик в искусстве, позволяя обеспечить право владения цифровым экземпляром произведения.

Основой для NFT-работы Константина Чайкина послужил его уже легендарный ристмон (англ. wristmonster — «монстр на запястье») «Джокер». Созданный в 2017 году, он был первыми в мире часами с циферблатом, напоминающим человеческое лицо. Дебютный тираж «Джокера» составил всего 99 экземпляров, которые, вполне естественно, были мгновенно раскуплены. «Джокер» стал первой моделью российских часов на благотворительных торгах Only Watch в Женеве, которые организует аукционный дом Christie’s. Этот успех необычной модели повлек за собой выпуск новых лимитированных серий глазастого ристмона: «Клоун», «Мышиный король», «Хеллоуин», Santa и Unique Pig.

Идея цифрового художественного проекта выросла из обсуждения книги «Константин Чайкин». «Наш дизайнер предложила интересный форзац, где повторялись циферблаты „Джокеров“, но ориентация их глаз всякий раз менялась, — рассказывает сам Чайкин. — Аналогичный трюк уже был придуман для главы „20 000 гримас и ужимок высокого часового искусства“». Проект NFT-Joker предлагает средствами нового искусства, которое уже окрестили криптоартом, дать свое видение течения времени. Глаза «Джокера» — индикаторы часов и минут, а улыбка — указатель фаз Луны. Эти элементы циферблата находятся в постоянном движении, поэтому с каждой минутой «лицо» часов предстает в немного ином облике, в другой эмоции. Эти изменения длятся на протяжении лунного месяца, после чего все начинается сначала.

NFT-Joker — это 42 480 компьютерных изображений модели, созданных с 13 марта по 11 мая 2021 года, когда Луна была в доме Тельца. Выбор периода был продиктован особенностями механики часов. «Колесо указателя фазы Луны переключается на день вперед раз в сутки — так действуют почти все лунные указатели, — говорит мастер. — Глаза часов пробегают за сутки все возможные положения дважды. При этом на диске изображены две луны, поэтому весь уникальный цикл длится два месяца». Помимо одиночных изображений в формате gif, Константин Чайкин соберет коллаж из 720 изображений на каждые из 59 дней, который составит картину размерами 26 373 на 216 000 пикселей.

Это первый цифровой арт-объект, созданный часовщиком. Для этого проекта Константин Чайкин регистрирует невзаимозаменяемый токен в системе Ethereum. NFT-Joker будет предложен на торгах аукционного дома Ineichen Zurich 22 мая 2021 года, где лот будет продан за «монеты» системы Ethereum. Вырученные средства Чайкин намерен вложить в поддержку образовательного проекта для начинающих часовых мастеров России.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+