18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Мрамор Торлония

В Риме проходит выставка уникальной коллекции греческих и римских статуй Фонда Торлония, реставрацию которой поддержал ювелирный Дом Bvlgari

Во имя любви к искусству ювелирный Дом Bvlgari поддержал Фонд Торлония в проекте реставрации самой значительной в мире частной коллекции античного искусства. Благодаря филигранной работе реставраторов, выполненной после тщательных исследований, более чем 90 греческим и римским статуям вернули первоначальное великолепие. Эти скульптуры можно увидеть на выставке «Мрамор Торлония. Собрание шедевров», открытой на римской вилле Каффарелли, здании XVI века, входящем в состав Капитолийских музеев, до 29 июня.

Bvlgari был основан в 1884 году в Риме ювелиром греческого происхождения Сотириосом Булгарисом. За короткое время ювелирный Дом превратился в символ высочайшего итальянского мастерства, соединив в своей работе традиции и современность. Сегодня одним из важных направлений его деятельности является развитие многочисленных культурных инициатив. Главная цель патронажных проектов Bvlgari — сохранение итальянского, и прежде всего римского, художественного наследия и его передача будущим поколениям.

Одной из первых инициатив в этой сфере была реставрация Золотой лестницы во Дворце дожей в Венеции в 2006 году. В 2014-м ювелирный Дом решил взять под покровительство Испанскую лестницу в Риме — как знак признательности родному городу. Реставрация лестницы — кстати, неподалеку от которой находятся три бутика Bvlgari, — была завершена два года спустя и включала в себя восстановление ступеней, очистку, укрепление и защиту всех поверхностей.

Затем Bvlgari помог восстановить напольную мозаику терм Каракаллы — и она послужила источником вдохновения для создания коллекции Diva’s Dream. В 2016 году Дом поддержал реставрацию картин Паоло Веронезе «Святой Иероним в пустыне» и «Явление апостола Петра святой Агате в заточении» из церкви Сан-Пьетро Мартире на острове Мурано. В 2017-м Bvlgari подписал соглашение с Фондом Торлония о финансировании реставрации более 90 статуй из внушительного собрания семьи.

Фонд Торлония был основан Александром Торлония для сохранения и популяризации фамильной коллекции, которая сформировалась именно в Риме — благодаря приобретениям, археологическим раскопкам и перераспределению скульптур между резиденциями, принадлежавшими этому знатному роду. Произведения искусства бережно хранятся семьей и тщательно реставрируются.

Для Bvlgari вклад в восстановление античных памятников является данью уважения собственным греческим и римским корням и классическому пониманию величественной красоты. За более чем сто лет существования Bvlgari установил прочные связи с Вечным городом, где на виа Кондотти располагается старейший бутик ювелирного Дома. «Эта реставрация — прославление наших культурных корней, эстетической восприимчивости, которую мы храним по сей день, она делает нас особенными», — говорит генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+