18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Мрамор Торлония

В Риме проходит выставка уникальной коллекции греческих и римских статуй Фонда Торлония, реставрацию которой поддержал ювелирный Дом Bvlgari

Во имя любви к искусству ювелирный Дом Bvlgari поддержал Фонд Торлония в проекте реставрации самой значительной в мире частной коллекции античного искусства. Благодаря филигранной работе реставраторов, выполненной после тщательных исследований, более чем 90 греческим и римским статуям вернули первоначальное великолепие. Эти скульптуры можно увидеть на выставке «Мрамор Торлония. Собрание шедевров», открытой на римской вилле Каффарелли, здании XVI века, входящем в состав Капитолийских музеев, до 29 июня.

Bvlgari был основан в 1884 году в Риме ювелиром греческого происхождения Сотириосом Булгарисом. За короткое время ювелирный Дом превратился в символ высочайшего итальянского мастерства, соединив в своей работе традиции и современность. Сегодня одним из важных направлений его деятельности является развитие многочисленных культурных инициатив. Главная цель патронажных проектов Bvlgari — сохранение итальянского, и прежде всего римского, художественного наследия и его передача будущим поколениям.

Одной из первых инициатив в этой сфере была реставрация Золотой лестницы во Дворце дожей в Венеции в 2006 году. В 2014-м ювелирный Дом решил взять под покровительство Испанскую лестницу в Риме — как знак признательности родному городу. Реставрация лестницы — кстати, неподалеку от которой находятся три бутика Bvlgari, — была завершена два года спустя и включала в себя восстановление ступеней, очистку, укрепление и защиту всех поверхностей.

Затем Bvlgari помог восстановить напольную мозаику терм Каракаллы — и она послужила источником вдохновения для создания коллекции Diva’s Dream. В 2016 году Дом поддержал реставрацию картин Паоло Веронезе «Святой Иероним в пустыне» и «Явление апостола Петра святой Агате в заточении» из церкви Сан-Пьетро Мартире на острове Мурано. В 2017-м Bvlgari подписал соглашение с Фондом Торлония о финансировании реставрации более 90 статуй из внушительного собрания семьи.

Фонд Торлония был основан Александром Торлония для сохранения и популяризации фамильной коллекции, которая сформировалась именно в Риме — благодаря приобретениям, археологическим раскопкам и перераспределению скульптур между резиденциями, принадлежавшими этому знатному роду. Произведения искусства бережно хранятся семьей и тщательно реставрируются.

Для Bvlgari вклад в восстановление античных памятников является данью уважения собственным греческим и римским корням и классическому пониманию величественной красоты. За более чем сто лет существования Bvlgari установил прочные связи с Вечным городом, где на виа Кондотти располагается старейший бутик ювелирного Дома. «Эта реставрация — прославление наших культурных корней, эстетической восприимчивости, которую мы храним по сей день, она делает нас особенными», — говорит генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+