18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

ГМИИ им. А.С.Пушкина показывает керамику и текстиль великих художников

На выставке «Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина» музей собрал керамику и текстиль Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже и других не менее известных мастеров

Впервые в центре внимания Пушкинского не живопись, а керамика и текстиль, созданные знаменитыми мастерами ХХ века Морисом Дени, Раулем Дюфи, Фернаном Леже, Анри Матиссом, Пабло Пикассо. На выставке «Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина» показано более 70 работ, среди которых декоративная керамика Дени и фовистов из собрания Ивана Морозова, малотиражные произведения, созданные Пикассо в керамической мастерской «Мадура» в Валлорисе, шпалеры Жана Люрса и Фернана Леже, а также крайне редкие текстильные панно Дюфи, одного из ведущих художников по ткани эпохи ар-деко. Керамика оказалась для художников органичным продолжением их творчества. Пикассо и Леже всегда были сторонниками наиболее широкого внедрения искусства в повседневную жизнь. Матисс также начинал работать в керамике в мастерской Андре Мете, однако затем надолго оставил этот жанр и вернулся к глине только в конце своего творческого пути. В музейном собрании находятся три работы Матисса, относящиеся ко второму, последнему керамическому периоду. Художник жил в то время на Лазурном Берегу, где в конце 1940-х годов случился мощный всплеск интереса к этому древнему ремеслу. Там открывались все новые керамические мастерские, в этой технике пробовали себя многие живописцы, приезжавшие на юг. Керамика интересовала Матисса прежде всего как материал для монументальной росписи. Центральным произведением тех лет стала спроектированная им маленькая капелла Четок в монастыре доминиканок в Сен-Поль-де-Вансе, которую он назвал «конечной целью всех трудов своей жизни».

ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина»
До 20 июня

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+