18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

ГМИИ им. А.С.Пушкина показывает керамику и текстиль великих художников

На выставке «Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина» музей собрал керамику и текстиль Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже и других не менее известных мастеров

Впервые в центре внимания Пушкинского не живопись, а керамика и текстиль, созданные знаменитыми мастерами ХХ века Морисом Дени, Раулем Дюфи, Фернаном Леже, Анри Матиссом, Пабло Пикассо. На выставке «Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина» показано более 70 работ, среди которых декоративная керамика Дени и фовистов из собрания Ивана Морозова, малотиражные произведения, созданные Пикассо в керамической мастерской «Мадура» в Валлорисе, шпалеры Жана Люрса и Фернана Леже, а также крайне редкие текстильные панно Дюфи, одного из ведущих художников по ткани эпохи ар-деко. Керамика оказалась для художников органичным продолжением их творчества. Пикассо и Леже всегда были сторонниками наиболее широкого внедрения искусства в повседневную жизнь. Матисс также начинал работать в керамике в мастерской Андре Мете, однако затем надолго оставил этот жанр и вернулся к глине только в конце своего творческого пути. В музейном собрании находятся три работы Матисса, относящиеся ко второму, последнему керамическому периоду. Художник жил в то время на Лазурном Берегу, где в конце 1940-х годов случился мощный всплеск интереса к этому древнему ремеслу. Там открывались все новые керамические мастерские, в этой технике пробовали себя многие живописцы, приезжавшие на юг. Керамика интересовала Матисса прежде всего как материал для монументальной росписи. Центральным произведением тех лет стала спроектированная им маленькая капелла Четок в монастыре доминиканок в Сен-Поль-де-Вансе, которую он назвал «конечной целью всех трудов своей жизни».

ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина»
До 20 июня

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
3
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+