18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Арт Москва» возвращается

Российский антикварный салон соберет всех — антикваров, дилеров современного искусства в рамках программы «Арт Москва», ювелиров и коллекционеров всех мастей — на долгожданное событие в Гостином Дворе с 21 по 25 апреля

Российский антикварный салон, после всех перенесов и отмен (в 2020 году ярмарка так и не состоялась из-за пандемии), наконец-то откроется для посетителей 21 апреля. Место остается прежним — Гостиный Двор, а формат на этот раз организаторы описывают формулировкой “living together”, что можно перевести как «живем вместе». Речь идет о максимально широком профиле ярмарки — в одном пространстве будут представлены антиквариат, ювелирные изделия, винтаж, дизайн и современное искусство. Этот девиз достался Антикварному салону в наследство от одноименного раздела современного искусства на международной ярмарке Russian Art & Antique Fair, проходившей в Центральном Манеже в 2018 и 2019 годах. RAAF также был детищем Василия Бычкова, бессменного руководителя Российских антикварных салонов. На этот раз он решил воскресить память еще об одном своем важном проекте — с 1996 по 2014 год он был организатором ярмарки «Арт Москва» в Центральном доме художника. На Российском антикварном салоне 2021 года в рамках программы «Арт Москва» представлено современное искусство и коллекционный дизайн. «Нам хочется прекратить делить искусство на старое и новое. Сегодня посетитель должен прийти к нам и найти то, что его интересует. Возможно, придя за русской классической живописью, он вдруг откроет для себя современное искусство», — пояснил Василий Бычков. Среди участников программы — галереи «Триумф», Ovcharenko, «Гридчинхолл», «Файн Арт», Askeri Gallery, ARTSTORY и другие. Всего заявлено 30 ведущих галерей и более 100 современных художников разных поколений.

Несмотря на такое соседство, раздел классики на Российском антикварном салоне останется традиционным: это и разнообразные тематические экспозиции от старожилов, и обязательный спецпроект — небольшая некоммерческая экспозиция со своим куратором. Совместный стенд галерей «Русская усадьба» и «Веллум» превратился в импровизированную «Комнату коллекционера» — живопись Алексея Саврасова, Бориса Григорьева и Дмитрия Плавинского соседствует тут с мебелью конца XVIII — начала XIX века. Сразу несколько галерей представляют на салоне произведения художников русской эмиграции. Так, «Коллекцiонеръ Клуб» назвал свою тематическую экспозицию «До встречи в Париже…»: тут можно увидеть работы Константина Коровина, Зинаиды Серебряковой, Константина Сомова, Александра Яковлева, Константина Горбатова. Галерея «Кардашиди-Арт» подготовила «лучшее из лучшего», в том числе подборку театральной графики Михаила Ларионова, Сергея Судейкина, Бориса Анисфельда, Александра Бенуа и других. За советское искусство отвечает, в частности, галерея «Наше Наследие» с экспозицией «Виды Москвы в акварелях 1945 — 1980-х годов» (работы Александра Лабаса, Александра Герасимова, Антонины Ромодановской и других). Искусство старых мастеров — работы Яна Брейгеля, Корнелиса де Хема и других, а также европейскую живопись XIX века — показывает «Центр искусств» (галерея, расположенная на подземном этаже храма Христа Спасителя). Также в салоне принимают участие антиквар Михаил Суслов (на этот раз представляет свое частное собрание), галереи «Кутузовский, 24», «Русские сезоны», «Антик-инвест & Галерея графических искусств», «Искусство Востока», «Три коллекции», «Русский авангард 1910–30-х гг.», «Антикварные сезоны», «Элизиум» и другие.

Специальный проект в этот раз посвящен искусству «тихой жизни» — так куратор Людмила Маркина (заведующая отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Третьяковки) назвала экспозицию западноевропейского и русского натюрморта XVII–XX веков из частных собраний. В отличие от канона музейной экспозиции, предполагающего отдельный показ произведений разных школ, тут интересно как раз сопоставление натюрмортов фламандца Франса Снейдерса и русского мастера Ивана Хруцкого, «малого голландца» Виллема Класа Хеды и «бубнововалетца» Петра Кончаловского.

Есть на Антикварном салоне — 2021 и новый раздел, благо пространство Гостиного Двора позволяет. Здесь можно увидеть легендарные ретроавтомобили 1900–1960-х годов, в том числе знаменитый «автомобиль Штирлица» — Mercedes-Benz 230 W143 1939 года выпуска.

К салону подготовлена обширная деловая программа — лекции, форумы, круглые столы и презентации. Главные участники отечественного арт-рынка обсудят такие вопросы, как, например, взаимодействие искусства и брендов, юридические аспекты владения, хранения и транспортировки произведений искусства.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+