18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Снятая с торгов картина может оказаться новым Караваджо

Правительство Испании не хочет повторить свою «экспортную ошибку» 1970-х, в результате которой произведение Караваджо оказалось в США, и наложило запрет на вывоз оцененной всего в €1,5 тыс. картины

Картина, автором которой может быть Караваджо. Фото: Ansorena
Картина, автором которой может быть Караваджо.
Фото: Ansorena

Специалисты по старым мастерам с осторожным оптимизмом восприняли решение правительства Испании наложить запрет на вывоз картины, снятой с торгов в Мадриде. Это произошло после того, как кураторы Музея Прадо заявили, что «существуют достаточные стилистические и документальные свидетельства», чтобы полагать, что речь идет об оригинальной работе Караваджо, о чем сообщило в пресс-релизе министерство культуры Испании. Произведение планировали продать на торгах аукционного дома Ansorena 8 апреля с ориентировочной ценой всего в €1,5 тыс.

Снять картину с торгов потребовал министр культуры Хосе Мануэль Родригес Урибес. «Поскольку все произошло очень быстро, теперь необходимо провести технический и научный анализ картины, — рассказал The Guardian источник в министерстве культуры. — Научное сообщество должно обсудить, правдоподобна ли атрибуция Караваджо, и решить, может ли оно принять ее».

Небольшая картина вошла в онлайн-каталог Ansorena под названием «Коронование терновым венцом» и атрибуцией «кругу [художника XVII века] Хусепе де Риберы».

«Не исключено, что в конечном итоге выяснится, что это действительно картина последователя Риберы, как и говорилось изначально. Как бы то ни было, наше решение полностью оправданно, поскольку это очень ценная картина, — сказал Урибес. — Будем надеяться, что это Караваджо». Он напомнил, что однажды Испания уже упустила работу Караваджо, более 40 лет назад приобретенную Художественным музеем Кливленда.

Эксперт по творчеству Караваджо, предпочитающий остаться анонимным, говорит, что «Испания не хочет допустить еще одну экспортную ошибку с Караваджо; в 1976 году они разрешили вывоз „Распятия апостола Андрея“. В то время стиль Караваджо позднего периода был еще не до конца понят, но на сегодняшний день эта атрибуция принята безоговорочно». На сайте музея в разделе о провенансе говорится, что произведение изначально находилось «в неустановленном монастыре в Кастилии».

«Разумеется, всегда трудно составить окончательное мнение по фотографии, но да, к этой картине стоит отнестись серьезно, — говорит Эрик Тюркен, специалист по старым мастерам, атрибутировавший кисти Караваджо картину «Юдифь и Олоферн» (около 1607).

«Весьма убедительна, к примеру, голова Пилата, действительно похожая на автопортрет, а Росселла Водрет, очень уважаемая ученая, обнаружила вероятный провенанс, который представляется уместным. Так что да, существуют очень веские основания полагать, что это потенциальный новый Караваджо, особенно с учетом работы кистью. Сочетание быстрых световых бликов на носу Пилата с коричневыми световыми эффектами на его лице и энергичностью мазков вместе с качеством красного [цвета] очень обнадеживает», — рассказал он The Art Newspaper.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
7
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+