18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Снятая с торгов картина может оказаться новым Караваджо

Правительство Испании не хочет повторить свою «экспортную ошибку» 1970-х, в результате которой произведение Караваджо оказалось в США, и наложило запрет на вывоз оцененной всего в €1,5 тыс. картины

Специалисты по старым мастерам с осторожным оптимизмом восприняли решение правительства Испании наложить запрет на вывоз картины, снятой с торгов в Мадриде. Это произошло после того, как кураторы Музея Прадо заявили, что «существуют достаточные стилистические и документальные свидетельства», чтобы полагать, что речь идет об оригинальной работе Караваджо, о чем сообщило в пресс-релизе министерство культуры Испании. Произведение планировали продать на торгах аукционного дома Ansorena 8 апреля с ориентировочной ценой всего в €1,5 тыс.

Снять картину с торгов потребовал министр культуры Хосе Мануэль Родригес Урибес. «Поскольку все произошло очень быстро, теперь необходимо провести технический и научный анализ картины, — рассказал The Guardian источник в министерстве культуры. — Научное сообщество должно обсудить, правдоподобна ли атрибуция Караваджо, и решить, может ли оно принять ее».

Небольшая картина вошла в онлайн-каталог Ansorena под названием «Коронование терновым венцом» и атрибуцией «кругу [художника XVII века] Хусепе де Риберы».

«Не исключено, что в конечном итоге выяснится, что это действительно картина последователя Риберы, как и говорилось изначально. Как бы то ни было, наше решение полностью оправданно, поскольку это очень ценная картина, — сказал Урибес. — Будем надеяться, что это Караваджо». Он напомнил, что однажды Испания уже упустила работу Караваджо, более 40 лет назад приобретенную Художественным музеем Кливленда.

Эксперт по творчеству Караваджо, предпочитающий остаться анонимным, говорит, что «Испания не хочет допустить еще одну экспортную ошибку с Караваджо; в 1976 году они разрешили вывоз „Распятия апостола Андрея“. В то время стиль Караваджо позднего периода был еще не до конца понят, но на сегодняшний день эта атрибуция принята безоговорочно». На сайте музея в разделе о провенансе говорится, что произведение изначально находилось «в неустановленном монастыре в Кастилии».

«Разумеется, всегда трудно составить окончательное мнение по фотографии, но да, к этой картине стоит отнестись серьезно, — говорит Эрик Тюркен, специалист по старым мастерам, атрибутировавший кисти Караваджо картину «Юдифь и Олоферн» (около 1607).

«Весьма убедительна, к примеру, голова Пилата, действительно похожая на автопортрет, а Росселла Водрет, очень уважаемая ученая, обнаружила вероятный провенанс, который представляется уместным. Так что да, существуют очень веские основания полагать, что это потенциальный новый Караваджо, особенно с учетом работы кистью. Сочетание быстрых световых бликов на носу Пилата с коричневыми световыми эффектами на его лице и энергичностью мазков вместе с качеством красного [цвета] очень обнадеживает», — рассказал он The Art Newspaper.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
5
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+