18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон «Семена» на ВДНХ стал домом Чебурашки

Образец советского модернизма после реконструкции заработал как «Союзмультпарк», проект студии «Союзмультфильм» на ВДНХ

В павильоне № 7 «Семена», возведенном на ВДНХ в стиле модернизм в 1978 году архитекторами Зоей Арзамасовой и Татьяной Петровой, а также инженером Дмитрием Земцевым (институт «Гипроторг»), открылся мультимедийный парк развлечений студии «Союзмультфильм». Новые обитатели успешно обжили брутальные фасады и интерьеры бывшего павильона-магазина.

В советские годы своего существования павильон, стоящий рядом с Кольцевой аллеей, имел зеркальные витражи с переплетами из алюминия, вертикальные световые фонари, бассейн с водными растениями, кинозал на 170 мест, а также подвал, где размещались склады и магазин сезонной торговли овощами и фруктами. В постсоветские годы здание общей площадью 2,2 тыс. кв. м обветшало: конструкции утратили прочность, штукатурка на стенах начала отслаиваться, инженерные системы пришли в негодность. «Это здание не имеет охранного статуса как объект культурного наследия или выявленный объект культурного наследия», — подчеркивается на официальном сайте мэра Москвы, однако «специалисты признали павильон важной частью историко-градостроительной среды столицы», поэтому его реконструкция была выполнена с исторической аккуратностью, несмотря на небольшой возраст постройки.

Капитальный ремонт завершился летом 2020 года. Обновили фасад и крышу, заменили витражное остекление, адаптировали павильон к приему маломобильных гостей, а также заменили все инженерные коммуникации. «В ходе работ были полностью отремонтированы фасад общей площадью 1,45 тыс. кв. м и кровля павильона, произведена замена витражного остекления. Также специалисты привели в порядок главную входную лестницу и большую клумбу, на которой растет ель. Их разрушенные железобетонные основания были восстановлены и заново облицованы базальтом», — рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. С павильона сняли облицовку, с помощью укрепляющего раствора по технологии инъектирования заполнили образовавшиеся в кирпичной кладке стен пустоты и трещины. Затем здание снова облицевали — травертином.

Как «Союзмультпарк» павильон официально открылся 24 февраля в присутствии министра культуры России Ольги Любимовой и мэра Москвы Сергея Собянина.

Эстетика советских мультфильмов, персонажи которых использованы в оформлении здания (например, в качестве элементов витражей), весьма удачно соединилась с архитектурным стилем 1970-х годов. Сейчас экспозиция павильона включает 18 мультимедийных аттракционов, созданных по мотивам отечественных мультфильмов с использованием новейших цифровых технологий: VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), 3D-анимация, автономное развитие и бесконечная генерация графических объектов. Разработкой концепции мультимедийных аттракционов совместно со специалистами киностудии «Союзмультфильм» занималась компания Magic Factory.

Ставку в парке аттракционов делают на классические мультфильмы советской эпохи — тем более что, судя по восторгам маленьких посетителей, они продолжают быть столь же любимыми. Это «Маугли», «Чебурашка и крокодил Гена», «Тайна третьей планеты», «Ежик в тумане», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!» — в общем, весь золотой фонд. Аттракционов не так много, но все они кажутся тщательно продуманными. Они рассчитаны на включение ребенка в мир мультика, чтобы он сам мог стать либо творцом, либо персонажем с помощью виртуальной реальности, планшетов, отзеркаливания своей фигуры в преображающих экранах. Или просто с помощью прыжков по крыше с Карлсоном (крыша предусмотрительно сделана мягкой).

Директор киностудии Борис Машковцев во время экскурсии для журналистов подчеркнул, что это именно детский парк развлечений, а музей «Союзмультфильма», рассказывающий о художниках студии и показывающий подлинные предметы, продолжает существовать как отдельное подразделение на территории собственно киностудии «Союзмультфильм» на московской улице Королева.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+