18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Парижская ярмарка избавляется от своей французскости

В парижском Гран-пале вчера открылась 41-я FIAC (Foire Internationale d’Art Contemporain — Международная ярмарка современного искусства). Приглашение Пино и Арно на осмотр ярмарки до VIP-просмотра приносит дивиденды.

«Для меня FIAC — это Frieze Masters современного искусства; здесь вы можете быть абсолютно уверены в качестве работ», — заметил на предварительном VIP-показе в Гран-пале один американский дилер — и был не одинок в своем мнении. Ту же степень полного доверия оказал французской ярмарке миллиардер и владелец обширной коллекции искусства, которая хранится в двух галереях в Венеции, Франсуа Пино, приобретя здесь и на (Off)icielle, параллельной программе ярмарки, что проходит в Городке моды и дизайна Les Docks, 30 произведений.

О престиже FIAC свидетельствует список пришедших на предварительный показ кураторов, художников и коллекционеров, среди которых были британская художница Трейси Эмин, французский художник Бернар Вене, руководитель Центра Помпиду Ален Себан и новый директор амстердамского Музея Стеделейк Беатрикс Руф.

По сообщению информированных источников, Франсуа Пино и другой французский миллиардер и коллекционер Бернар Арно, который на днях открывает на западе Парижа свой музей Фонда Louis Vuitton, прибыли на ярмарку первыми; представительница FIAC пояснила, что из соображений безопасности «они прошли в выставочный зал через отдельный вход чуть ранее».

Несмотря на интерес к ярмарке международного арт-сообщества и влиятельных коллекционеров, в этом году на FIAC, по словам парижского арт-консультанта Лоранс Дрейфус, «не много впечатляющих работ, за исключением, пожалуй, произведений Олафура Элиассона на стенде галереи Neugerriemschneider» (сольный показ вездесущего датско-исландского художника на стенде немецкого дилера привлек повышенное внимание, особенно его Созерцатель росы (2014) из 212 стеклянных сфер; стоимость работ не разглашается). Впрочем, «FIAC никогда не рискует», заметил один британский коллекционер.

В то же время многие профессионалы из мира искусства в восторге от того, насколько повысился уровень парижской ярмарки. По словам дилера Мишеля Рана, управляющего галереями в Париже и Брюсселе, FIAC избавилась от репутации «чересчур французской». Из 191 представленной на ней галереи местных только 46. «Конечно, FIAC интернациональна, — сказал Ран, принявший участие уже в 23 ее сезонах. — Да и какой смысл набивать ярмарку французскими дилерами?» Представленный на его стенде банкомат болгарского художника Стефана Николаева, сделанный из золота 999-й пробы (24 карата) и носящий название Выплачь мне реку (2009), стал настоящим хитом. Два его экземпляра продаются по €15 тыс. каждый. Николаев говорит, что эта работа — «комментарий к нашим отношениям с деньгами».

Успехом у публики пользуются и избранные произведения Рони Хорна, представленные на стенде галереи Hauser & Wirth, в особенности серия фотографий французской актрисы Изабель Юппер (Портрет образа с Изабель Юппер, 2005, $425 тыс.). Представитель галереи сообщил, что работами Хорна, в том числе его знаменитыми стеклянными барабанами (Я глубоко осознаю, что бесконечность материи не сон, 2014, $3,5 млн), заинтересовались несколько музеев.

Предварительный VIP-показ оказался прибыльным и для лондонско-нью-йоркской галереи Skarstedt. Она продала по меньшей мере четыре вещи, в числе которых крупномасштабное произведение покойного американского художника Майка Келли, составленное из пуговиц и бисера (Памятная плоскость 10, 2001), по словам Боны Монтагу, директора лондонского отделения Skarstedt, «более чем за $1 млн». Она также заметила, что «на этой ярмарке гораздо больше американцев».

Создается впечатление, что, если более молодые галереи, расположившиеся на верхнем этаже в Салоне Славы, стремятся попасть на нижний этаж, где представляют свои экспозиции авторитетные галереи, то у галерей, относящихся к среднему сегменту рынка, и наверху дела идут неплохо. К примеру, лондонская Campoli Presti продала две работы американской художницы-фотографа Эллин Кинлан, по $15 тыс. каждую.

И наконец, самым примечательным событием стало появление на FIAC маститого дилера Ивона Ламбера. В декабре он закрывает свою парижскую галерею, чтобы в следующем году открыть издательство, которое будет выпускать литературу об искусстве и каталоги выставок. Премьер-министр Франции Манюэль Вальс и недавно занявшая пост министра культуры Флер Пеллеран осмотрели стенд Ламбера, тем самым засвидетельствовав мэтру государственное одобрение накануне его прощания с парижской художественной сценой.

Материалы по теме:
Frieze vs FIAC
Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+