18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Альберт-холл Северной Англии» вновь засияет и зазвучит

№89
Материал из газеты

Здание театра конца XIX века в Моркамбе — единственное, что уцелело от элитного комплекса с барами, ресторанами, морскими ваннами, аквариумом и зимним садом

Врываясь в проломы некогда изящных дверей, порывистый ветер поет леденящие душу песни — словно призраки мелодий, когда-то здесь звучавших. «В этом и заключается наша задача, — говорит Ванесса Тулмин, возглавляющая Фонд сохранения «Зимних садов» Моркама. — Нужно снова наполнить этот зал музыкой, ведь для того он и строился».

Театр в северо-западной части Англии, когда-то напичканный сложным сценическим оборудованием, закрылся в 1977 году. «Зимние сады» годами возглавляли список объектов Theatres Trust, фонда поддержки театров, находящихся под угрозой. Теперь горстка волонтеров пытается вернуть обветшалое здание к жизни. 

От прежней славы ланкаширского курорта осталось прискорбно мало: оба пирса разрушены, об исчезнувшей ярмарке напоминает лишь незастроенная прибрежная полоса, здание мюзик-холла «Альгамбра» служит мастерской по ремонту рыболовецкого оборудования. Впрочем, на взморье сохранился отель Midland в стиле ар-деко, восстановленный 12 лет назад. Также существуют планы открыть здесь северное отделение Eden Project, корнуоллского ботанического сада.

Здание театра — единственное, что уцелело от элитного комплекса с барами, ресторанами, морскими ваннами, аквариумом и зимним садом. Построенный архитектурным бюро Mangnall & Littlewood при участии знаменитого Фрэнка Мэтчема, театр открылся в 1897 году. Зал на 2,5 тыс. мест был украшен лепниной, витражами, фаянсовыми нимфами и херувимами под сводчатым потолком. В течение ХХ века здание несколько раз переходило из рук в руки, и его состояние постепенно ухудшалось. Оно продолжало разрушаться даже после присвоения ему статуса объекта культурно-исторического наследия. Кресла из партера и амфитеатра вырвали, в крыше образовалась дыра, а остальные постройки комплекса снесли. В 1960 году, когда здесь снимали фильм «Комедиант» по пьесе Джона Осборна с Лоуренсом Оливье, сыгравшим одну из своих знаменитейших ролей, театр олицетворял упадок целого мира курортных развлечений.

Ванесса Тулмин, чьей семье когда-то принадлежала территория ярмарки у «Зимних садов», оценивает стоимость полной реставрации в £5–8 млн. Благодаря грантам на срочные кровельные работы от фонда «Историческая Англия», Theatres Trust и правительственного Фонда восстановления культуры прогресс заметен уже сейчас. Дыры в крыше заделали, протекавшие водосточные желоба заменили, первый этаж открыли для небольших мероприятий и экскурсий. Считавшиеся утраченными оригинальные кресла были обнаружены в бывшем помещении масонской ложи, и сейчас их реставрируют на средства благотворителей. «Это был Альберт-холл Северной Англии, — говорит Тулмин, — и мы хотим вернуть его». 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+