18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Семь российских музеев вошли в сотню самых посещаемых музеев мира в 2020 году

Впервые самым посещаемым российским музеем в рейтинге мировых стал Государственный Русский музей, сразу оказавшийся на седьмом месте

Пандемия в 2020 году стала настоящим испытанием для музейщиков, которые были вынуждены переверстывать и отменять свои планы, закрывая музеи в очередную волну распространения вируса.

Вынужденный простой и сократившийся из-за пандемии туристический поток драматично сказались на итоговых цифрах. Так, многолетний лидер среди российских музеев в мировом рейтинге The Art Newspaper — Государственный Эрмитаж покинул топ-10 и переместился на 11-е место: 80% падения посещаемости, 968,6 тыс. посетителей, был закрыт 104 дня (если бы не случилось пандемии, российские музеи работали бы приблизительно 300 дней в году). Также популярные у путешественников Музеи Московского Кремля, закрытые в 2020 году в течение 133 дней, потеряли еще больше — 86% по сравнению с 2019 годом — и оказались на 46-й строчке рейтинга с 424,9 тыс. посетителей.

Зато Государственный Русский музей, где, как известно, показывают не столь популярное у иностранцев национальное искусство, вырвался в лидеры и переместился в десятку сразу на 7-е место с прошлогоднего 25-го (50% падения посещаемости, 1,2 млн посетителей, был закрыт 97 дней). Через шаг от Государственного Эрмитажа, на 13-м месте, расположилась Государственная Третьяковская галерея (68% падения посещаемости, 894,4 тыс. посетителей, была закрыта 124 дня). Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина по итогам 2020 года занял 33-е место (62% падения посещаемости, 564,4 тыс. посетителей, был закрыт 138 дней).

Сразу два частных российских музея попали в мировой рейтинг The Art Newspaper. Музей Фаберже дебютировал на 22-м месте (728,7 тыс. посетителей, был закрыт 110 дней), а Музей современного искусства «Гараж» улучшил свои показатели по сравнению с предыдущим годом на три пункта, заняв 81-ю строчку (69% падения посещаемости, 291,8 тыс. посетителей, был закрыт 142 дня).

Никакие потрясения и сокращение более чем на две трети обычного потока зрителей не смогли изменить первые две строчки мирового рейтинга музейной посещаемости. Их, как и прежде, занимают Лувр и Национальный музей Китая с 2,7 млн и 1,6 млн посетителей соответственно.

Далее следуют Тейт Модерн (1,4 млн), Музеи Ватикана (1,3 млн), Британский музей (1,27 млн), мадридский Центр искусства королевы Софии (1,24 млн), лондонская Национальная галерея (1,2 млн), Метрополитен-музей (1,1 млн), и замыкает десятку Музей искусства XXI века в японском городе Канадзава (971 тыс. посетителей).

Полную версию ежегодного рейтинга посещаемости российских и мировых музеев мы представим в майском номере газеты и на сайте в конце апреля.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+