18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Семь российских музеев вошли в сотню самых посещаемых музеев мира в 2020 году

Впервые самым посещаемым российским музеем в рейтинге мировых стал Государственный Русский музей, сразу оказавшийся на седьмом месте

Пандемия в 2020 году стала настоящим испытанием для музейщиков, которые были вынуждены переверстывать и отменять свои планы, закрывая музеи в очередную волну распространения вируса.

Вынужденный простой и сократившийся из-за пандемии туристический поток драматично сказались на итоговых цифрах. Так, многолетний лидер среди российских музеев в мировом рейтинге The Art Newspaper — Государственный Эрмитаж покинул топ-10 и переместился на 11-е место: 80% падения посещаемости, 968,6 тыс. посетителей, был закрыт 104 дня (если бы не случилось пандемии, российские музеи работали бы приблизительно 300 дней в году). Также популярные у путешественников Музеи Московского Кремля, закрытые в 2020 году в течение 133 дней, потеряли еще больше — 86% по сравнению с 2019 годом — и оказались на 46-й строчке рейтинга с 424,9 тыс. посетителей.

Зато Государственный Русский музей, где, как известно, показывают не столь популярное у иностранцев национальное искусство, вырвался в лидеры и переместился в десятку сразу на 7-е место с прошлогоднего 25-го (50% падения посещаемости, 1,2 млн посетителей, был закрыт 97 дней). Через шаг от Государственного Эрмитажа, на 13-м месте, расположилась Государственная Третьяковская галерея (68% падения посещаемости, 894,4 тыс. посетителей, была закрыта 124 дня). Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина по итогам 2020 года занял 33-е место (62% падения посещаемости, 564,4 тыс. посетителей, был закрыт 138 дней).

Сразу два частных российских музея попали в мировой рейтинг The Art Newspaper. Музей Фаберже дебютировал на 22-м месте (728,7 тыс. посетителей, был закрыт 110 дней), а Музей современного искусства «Гараж» улучшил свои показатели по сравнению с предыдущим годом на три пункта, заняв 81-ю строчку (69% падения посещаемости, 291,8 тыс. посетителей, был закрыт 142 дня).

Никакие потрясения и сокращение более чем на две трети обычного потока зрителей не смогли изменить первые две строчки мирового рейтинга музейной посещаемости. Их, как и прежде, занимают Лувр и Национальный музей Китая с 2,7 млн и 1,6 млн посетителей соответственно.

Далее следуют Тейт Модерн (1,4 млн), Музеи Ватикана (1,3 млн), Британский музей (1,27 млн), мадридский Центр искусства королевы Софии (1,24 млн), лондонская Национальная галерея (1,2 млн), Метрополитен-музей (1,1 млн), и замыкает десятку Музей искусства XXI века в японском городе Канадзава (971 тыс. посетителей).

Полную версию ежегодного рейтинга посещаемости российских и мировых музеев мы представим в майском номере газеты и на сайте в конце апреля.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+