18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На 55-м году жизни умерла Екатерина Алленова

В профессиональной искусствоведческой среде Екатерину Михайловну Алленову очень ценили. Если кто-то говорил, что редактор издания Катя, все понимали, о ком идет речь

Екатерина Алленова родилась в семье искусствоведов. Ее отец Михаил Михайлович Алленов был блестящим знатоком русского искусства, легендарным преподавателем Московского университета, с ним она часто ездила на летнюю студенческую практику, так что московские искусствоведы старшего поколения знали ее с детства. В общем, «росла в искусстве», но занималась музыкой, окончила Гнесинское училище по классу альта и только через несколько лет, в 1994-м, — отделение истории и теории искусства Московского университета, а потом и аспирантуру Института искусствознания.

Работала всегда много и по-разному: в 1990-е преподавала в музыкальной школе, играла в ресторане Дома кино, служила в издательском отделе Пушкинского музея, в Музейном фонде РФ, но с начала 2000-х ее основным местом работы стали издания по искусству: «Артхроника», Art+Auction Russia, а с 2010-го до последних дней — «Артгид». Там она была и редактором, и автором, и — вместе с Марией Кравцовой — «лицом» издания.

Много работала Екатерина не только там, где лежала трудовая книжка: читала лекции, писала тексты в альбомы о русских художниках, давала частные уроки. Одно время серьезно занялась фотографией, и многие помнят ее на вернисажах с камерой наперевес. Она была человеком по-разному талантливым, умным, интересным, со сложным и прямым характером. Могла быть и резкой, но и очень сердечной. Личностью, как принято говорить. Сильной, яркой, сложной.

Но сейчас о Екатерине Алленовой прежде всего говорят как о выдающемся редакторе текстов об искусстве. Она сама, кажется, решила, что главное в ее жизни — редактура, в ней она может достичь совершенства. И достигла его — список отредактированных ею книг велик. Причем как редактор она занималась не только содержанием, стилем и фактографией, но и орфографией с пунктуацией. И если спросить, кто в Москве лучший редактор текстов об искусстве, то ответ всем очевиден — Екатерина Алленова. К сожалению, приходится писать «была». Причем авторы, над книгами которых она работала, вспоминают о ней с восхищением и благодарностью.

Катя вела страницу в Facebook как своего рода дневник, не стремясь к популярности, — у нее там не много друзей. По ее коротким записям и представлениям материалов «Артгида» видно, насколько талантливым человеком она была, как знала и понимала живопись и музыку. И еще она ставила там иногда грамматические вопросы («В Лианозове или в Лианозово?»), ответы на которые всегда сама знала. А сегодня на ее странице можно прочитать много очень теплых и искренних слов восхищения, благодарности и печали.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+