18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART

В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров

Для выставки в новом пространстве JART Владимир Карташов выстроил сад #Технорококо, посетители которого могут прогуляться по лабиринту, заглянуть в грот, украшенный ракушками, ироничный парковый павильон-киоск и маскарадную лавку. В лабиринте можно встретить персонажей киберкарнавала на картинах художника, найти спрятанные объекты-секретики, понаблюдать за причудливой игрой теней и силуэтов. Стены лабиринта сделаны из плотного картона, украшенного арабесковой резьбой, рисунками, граффити и россыпью стикеров. В киоске — витрина с фарфоровыми статуэтками XVIII века из коллекции Сергея Хачатурова и окружающими их микроскульптурами Владимира Карташова.

В 2018 году на выставке «Гипноз пространства» в музее-заповеднике «Царицыно», также собранной Хачатуровым, был зал под названием «Кибербарокко» с монстрами, одетыми как оперные рыцари XVIII века. Лабиринт с фигурами-обманками придумал Владимир Карташов. Одной из целей той выставки было показать, как воображаемая архитектура и визуальные аттракционы XVIII столетия находят отражение в сегодняшней виртуальной реальности, компьютерных играх. Параллели между прошлым и настоящим, поиск схожих черт в сознании людей XVIII и XXI веков интересуют Сергея Хачатурова и как специалиста по искусству эпохи Просвещения, и как человека, увлеченно наблюдающего за современными художниками и артистами.

Нынешние 25-летние ощущают зыбкую границу между реальным и виртуальным мирами особенно остро, поскольку выросли с технологиями в руках. Владимир Карташов родился в 1997 году. Окончил Новосибирское художественное училище по специальности «живопись» и московский институт «База». В своем творчестве он исследует пространства компьютерных игр и интернета, где и сам проводит большую часть времени, встраивает элементы виртуального мира в повседневность. Используя традиционную живопись в качестве медиа, Карташов наделяет картины глитчевыми и пиксельными эффектами, смещенными будто из-за «лагов» ракурсами, элементами сетевого «антидизайна».

#Технорококо — продолжение и развитие царицынского «Кибербарокко», манифест нового стиля, который заявляют куратор и художник. По их замыслу, это квинтэссенция мировоззрения живущих сегодня молодых людей. Это уже не барокко с его страданиями и мучительным освобождением из оков тела, а узоры воображения, воздух, полет и невинные шалости. Рококо — стиль галантной эпохи Людовика XV и Людовика XVI, времени рождения легкомысленной технократии, поклонения «гаджетам», изощренных интриг и удовольствий, в которых знали толк невротики-дворяне, ставшие в тот момент элитой. Наше восприятие реальности, если задуматься, довольно близко восприятию людей XVIII века. Мы подозреваем иллюзорность всего происходящего, скрываем свою идентичность за виртуальным образом и аватаром, а то и создаем себе полностью новую личность. Мы ощущаем одновременность жизни и смерти, когда в новостной ленте ежеминутно сменяют друг друга трагические события и мемы с котами. Мы хотим карнавала и праздника даже в разгар эпидемии, поэтому маска из обязательного средства защиты становится элементом стиля и способом самовыражения.

Галерея JART
Невинные шалости. #Технорококо
До 14 февраля

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+