Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART

В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров

Лабиринт сада #Технорококо. Фото: Галерея JART
Лабиринт сада #Технорококо.
Фото: Галерея JART

Для выставки в новом пространстве JART Владимир Карташов выстроил сад #Технорококо, посетители которого могут прогуляться по лабиринту, заглянуть в грот, украшенный ракушками, ироничный парковый павильон-киоск и маскарадную лавку. В лабиринте можно встретить персонажей киберкарнавала на картинах художника, найти спрятанные объекты-секретики, понаблюдать за причудливой игрой теней и силуэтов. Стены лабиринта сделаны из плотного картона, украшенного арабесковой резьбой, рисунками, граффити и россыпью стикеров. В киоске — витрина с фарфоровыми статуэтками XVIII века из коллекции Сергея Хачатурова и окружающими их микроскульптурами Владимира Карташова.

Владимир Карташов. Third Eye. Фото: Галерея JART
Владимир Карташов. Third Eye.
Фото: Галерея JART

В 2018 году на выставке «Гипноз пространства» в музее-заповеднике «Царицыно», также собранной Хачатуровым, был зал под названием «Кибербарокко» с монстрами, одетыми как оперные рыцари XVIII века. Лабиринт с фигурами-обманками придумал Владимир Карташов. Одной из целей той выставки было показать, как воображаемая архитектура и визуальные аттракционы XVIII столетия находят отражение в сегодняшней виртуальной реальности, компьютерных играх. Параллели между прошлым и настоящим, поиск схожих черт в сознании людей XVIII и XXI веков интересуют Сергея Хачатурова и как специалиста по искусству эпохи Просвещения, и как человека, увлеченно наблюдающего за современными художниками и артистами.

Нынешние 25-летние ощущают зыбкую границу между реальным и виртуальным мирами особенно остро, поскольку выросли с технологиями в руках. Владимир Карташов родился в 1997 году. Окончил Новосибирское художественное училище по специальности «живопись» и московский институт «База». В своем творчестве он исследует пространства компьютерных игр и интернета, где и сам проводит большую часть времени, встраивает элементы виртуального мира в повседневность. Используя традиционную живопись в качестве медиа, Карташов наделяет картины глитчевыми и пиксельными эффектами, смещенными будто из-за «лагов» ракурсами, элементами сетевого «антидизайна».

Перформанс на открытии выставки «Невинные шалости. #Технорококо». Фото: Галерея JART
Перформанс на открытии выставки «Невинные шалости. #Технорококо».
Фото: Галерея JART

#Технорококо — продолжение и развитие царицынского «Кибербарокко», манифест нового стиля, который заявляют куратор и художник. По их замыслу, это квинтэссенция мировоззрения живущих сегодня молодых людей. Это уже не барокко с его страданиями и мучительным освобождением из оков тела, а узоры воображения, воздух, полет и невинные шалости. Рококо — стиль галантной эпохи Людовика XV и Людовика XVI, времени рождения легкомысленной технократии, поклонения «гаджетам», изощренных интриг и удовольствий, в которых знали толк невротики-дворяне, ставшие в тот момент элитой. Наше восприятие реальности, если задуматься, довольно близко восприятию людей XVIII века. Мы подозреваем иллюзорность всего происходящего, скрываем свою идентичность за виртуальным образом и аватаром, а то и создаем себе полностью новую личность. Мы ощущаем одновременность жизни и смерти, когда в новостной ленте ежеминутно сменяют друг друга трагические события и мемы с котами. Мы хотим карнавала и праздника даже в разгар эпидемии, поэтому маска из обязательного средства защиты становится элементом стиля и способом самовыражения.

Галерея JART
Невинные шалости. #Технорококо
До 14 февраля

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+