18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART

В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров

Для выставки в новом пространстве JART Владимир Карташов выстроил сад #Технорококо, посетители которого могут прогуляться по лабиринту, заглянуть в грот, украшенный ракушками, ироничный парковый павильон-киоск и маскарадную лавку. В лабиринте можно встретить персонажей киберкарнавала на картинах художника, найти спрятанные объекты-секретики, понаблюдать за причудливой игрой теней и силуэтов. Стены лабиринта сделаны из плотного картона, украшенного арабесковой резьбой, рисунками, граффити и россыпью стикеров. В киоске — витрина с фарфоровыми статуэтками XVIII века из коллекции Сергея Хачатурова и окружающими их микроскульптурами Владимира Карташова.

В 2018 году на выставке «Гипноз пространства» в музее-заповеднике «Царицыно», также собранной Хачатуровым, был зал под названием «Кибербарокко» с монстрами, одетыми как оперные рыцари XVIII века. Лабиринт с фигурами-обманками придумал Владимир Карташов. Одной из целей той выставки было показать, как воображаемая архитектура и визуальные аттракционы XVIII столетия находят отражение в сегодняшней виртуальной реальности, компьютерных играх. Параллели между прошлым и настоящим, поиск схожих черт в сознании людей XVIII и XXI веков интересуют Сергея Хачатурова и как специалиста по искусству эпохи Просвещения, и как человека, увлеченно наблюдающего за современными художниками и артистами.

Нынешние 25-летние ощущают зыбкую границу между реальным и виртуальным мирами особенно остро, поскольку выросли с технологиями в руках. Владимир Карташов родился в 1997 году. Окончил Новосибирское художественное училище по специальности «живопись» и московский институт «База». В своем творчестве он исследует пространства компьютерных игр и интернета, где и сам проводит большую часть времени, встраивает элементы виртуального мира в повседневность. Используя традиционную живопись в качестве медиа, Карташов наделяет картины глитчевыми и пиксельными эффектами, смещенными будто из-за «лагов» ракурсами, элементами сетевого «антидизайна».

#Технорококо — продолжение и развитие царицынского «Кибербарокко», манифест нового стиля, который заявляют куратор и художник. По их замыслу, это квинтэссенция мировоззрения живущих сегодня молодых людей. Это уже не барокко с его страданиями и мучительным освобождением из оков тела, а узоры воображения, воздух, полет и невинные шалости. Рококо — стиль галантной эпохи Людовика XV и Людовика XVI, времени рождения легкомысленной технократии, поклонения «гаджетам», изощренных интриг и удовольствий, в которых знали толк невротики-дворяне, ставшие в тот момент элитой. Наше восприятие реальности, если задуматься, довольно близко восприятию людей XVIII века. Мы подозреваем иллюзорность всего происходящего, скрываем свою идентичность за виртуальным образом и аватаром, а то и создаем себе полностью новую личность. Мы ощущаем одновременность жизни и смерти, когда в новостной ленте ежеминутно сменяют друг друга трагические события и мемы с котами. Мы хотим карнавала и праздника даже в разгар эпидемии, поэтому маска из обязательного средства защиты становится элементом стиля и способом самовыражения.

Галерея JART
Невинные шалости. #Технорококо
До 14 февраля

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+