18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер галерист Сергей Тарабаров

В Москве после тяжелой болезни скончался Сергей Тарабаров, один из первых российских галеристов и главный пропагандист наивного искусства. Ему было 65 лет

Галерея наивного искусства «Дар», директором которой стал Сергей Тарабаров, возникла в 1990 году на базе Центра современного искусства на Якиманке. Ее куратором первое время была искусствовед Ксения Богемская, авторитетный эксперт по наивному искусству, одна из первых, кто начал рассматривать творчество народных художников-любителей как особый эстетический феномен. За 12 лет своего существования галерея осуществила более 120 выставок, сотрудничая и с музеями, и с частными коллекционерами, участвовала в ярмарках и Международной триеннале наивного искусства в Братиславе. Показала практически всех звезд этого направления, таких как Стефания Базыленко, Елена Волкова, Павел Леонов, Любовь Майкова, Катя Медведева, Василий Романенков, Александр Суворов.

С 1997 года Сергей Тарабаров активно сотрудничал и с современными художниками, в их числе Андрей Бартенев, Константин Батынков, Свен Гундлах, Константин Звездочетов, Нина Котел, Владимир Котляров (Толстый), Сергей и Владимир Мироненко, Татьяна Назаренко, Илья Пиганов, Александр Пономарев. Именно в стенах «Дара» в 1998 году состоялась одна из самых громких и экстравагантных акций 1990-х, связанная с очередным витком дискуссии вокруг Мавзолея, — Юрий Шабельников и еще несколько художников представили публике огромный бисквитный торт в виде тела Ленина, который при большом стечении публики был съеден.

Сергей Тарабаров был инициатором множества необычных проектов, иногда с политтехнологическим подтекстом — как «Народный музей яблока», связанный с предвыборной кампанией партии «Яблоко», или совершенно аполитичных — как проект «Визитки», в результате которого галерист стал обладателем коллекции уникальных рисованных автографов-визиток современных художников.

В 2003 году Сергей и его жена Евгения основали Общественный фонд наивного искусства «Остров Тарабаров», а галерея переехала в виртуальное пространство. Среди проектов, над которыми работал Сергей Тарабаров, — создание энциклопедии и музея российского наивного искусства. На своем сайте Сергей Тарабаров характеризовал себя следующим образом: «не ангажированный, толерантный, независимый и наивный (то есть свободный от образовательных, профессиональных, корпоративных и т.п. стереотипов) собеседник». И это было правдой.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+