18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер галерист Сергей Тарабаров

В Москве после тяжелой болезни скончался Сергей Тарабаров, один из первых российских галеристов и главный пропагандист наивного искусства. Ему было 65 лет

Галерея наивного искусства «Дар», директором которой стал Сергей Тарабаров, возникла в 1990 году на базе Центра современного искусства на Якиманке. Ее куратором первое время была искусствовед Ксения Богемская, авторитетный эксперт по наивному искусству, одна из первых, кто начал рассматривать творчество народных художников-любителей как особый эстетический феномен. За 12 лет своего существования галерея осуществила более 120 выставок, сотрудничая и с музеями, и с частными коллекционерами, участвовала в ярмарках и Международной триеннале наивного искусства в Братиславе. Показала практически всех звезд этого направления, таких как Стефания Базыленко, Елена Волкова, Павел Леонов, Любовь Майкова, Катя Медведева, Василий Романенков, Александр Суворов.

С 1997 года Сергей Тарабаров активно сотрудничал и с современными художниками, в их числе Андрей Бартенев, Константин Батынков, Свен Гундлах, Константин Звездочетов, Нина Котел, Владимир Котляров (Толстый), Сергей и Владимир Мироненко, Татьяна Назаренко, Илья Пиганов, Александр Пономарев. Именно в стенах «Дара» в 1998 году состоялась одна из самых громких и экстравагантных акций 1990-х, связанная с очередным витком дискуссии вокруг Мавзолея, — Юрий Шабельников и еще несколько художников представили публике огромный бисквитный торт в виде тела Ленина, который при большом стечении публики был съеден.

Сергей Тарабаров был инициатором множества необычных проектов, иногда с политтехнологическим подтекстом — как «Народный музей яблока», связанный с предвыборной кампанией партии «Яблоко», или совершенно аполитичных — как проект «Визитки», в результате которого галерист стал обладателем коллекции уникальных рисованных автографов-визиток современных художников.

В 2003 году Сергей и его жена Евгения основали Общественный фонд наивного искусства «Остров Тарабаров», а галерея переехала в виртуальное пространство. Среди проектов, над которыми работал Сергей Тарабаров, — создание энциклопедии и музея российского наивного искусства. На своем сайте Сергей Тарабаров характеризовал себя следующим образом: «не ангажированный, толерантный, независимый и наивный (то есть свободный от образовательных, профессиональных, корпоративных и т.п. стереотипов) собеседник». И это было правдой.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+