18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Париже готовят большую выставку шедевров Боттичелли

Музей Жакмар — Андре представит мастера XV века как предпринимателя и успешного дизайнера

Шедевры Сандро Боттичелли из американских и европейских музеев объединят в Париже на выставке в Музее Жакмар — Андре. В экспозицию, открытие которой запланировано на следующую осень (10 сентября 2021 — 24 января 2022), войдут «Мадонна с Младенцем» (1467–1470) из Лувра, «Возвращение Юдифи в Ветилую» (1469–1470) из Художественного музея Цинциннати и «Юдифь, выходящая из шатра Олоферна» (1497–1500) из Рейксмузеума в Амстердаме.

Пьер Кюри, один из кураторов, рассказал The Art Newspaper, что большинство экспонатов приедет из государственных собраний, в том числе из тех, «которые не так-то просто посетить, например в Румынии; их дополнит небольшое число вещей из частных коллекций».

В пресс-релизе говорится, что на выставке «Боттичелли предстанет не только как талантливый художник, но и как предприниматель и „капоботтега“ — глава мастерской». Кюри добавляет, что посетители также познакомятся с Боттичелли в роли «дизайнера и главы одной из крупнейших мастерских Флоренции, которая, конечно, занималась живописью, но одновременно и рисунками для вышивки, инкрустацией, гравюрой, книжными иллюстрациями».

Организаторы выставки обещают показать, как художник сочетал создание уникальных живописных произведений с производством серийных работ, которые зачастую выполняли его многочисленные подмастерья, и как его мастерская превратилась в лабораторию идей и учебный центр, что было характерным явлением эпохи Возрождения в Италии. В экспозицию войдут произведения и других ведущих художников XV века, в том числе Андреа Верроккьо и Фра Филиппо Липпи.

Лоренс Кантер, специалист по творчеству Боттичелли и главный куратор Художественной галереи Йельского университета в Нью-Хейвене в штате Коннектикут, рассказал The Art Newspaper, что каждая выставка этого художника «неизбежно исследует какие-то новые сферы, и столь же неизбежно вы не найдете и двух ученых, которые придут к согласию в том, что касается интерпретации». Идею посвятить выставку работе мастерской Боттичелли Кантер назвал «очень перспективной».

Напомним, что в январе «Портрет молодого человека с медальоном» (около 1470–1480) Боттичелли выставят на торги Sotheby’s во время нью-йоркской недели старых мастеров с эстимейтом выше $80 млн.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+