18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Наталия Григорьева и ее чудеса цвета

Московский художник Наталия Григорьева и East-West United Bank (Luxembourg) представляют проект «Чудеса цвета»

Выставка «Чудеса цвета» все же дошла до публики! Несмотря на препятствия, чинимые художникам и зрителям пандемией, Наталия Григорьева при поддержке East-West United Bank из Люксембурга показывает новую выставку, включающую живописные полотна, созданные в Литве, Люксембурге, России и Франции. Этот проект — один из примеров того, как соединяются искусство и финансы, а теперь и технологии.

Представительница старинного московского рода Филипповых — Полянских — Парфентьевых, художник Наталия Григорьева родилась в историческом центре Москвы. Она выпускница художественного лицея им. В.А.Ватагина, а затем Московского полиграфического института. Стажировалась в La Nuova Accademia di Belle Arti (NABA) в Милане, а также в художественных мастерских в Париже и Калифорнии. Ее приоритеты в искусстве — пленэрная импрессионистическая живопись и натюрморты. «Она осознанно работает над восприятием зрителя: его индивидуализацией и интимизацией, — пишет о творчестве Наталии Григорьевой Александр Боровский, кандидат искусствоведения, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. — Для этого она включает действенные и на чей-то взгляд архаические, а на деле прочно забытые механизмы активизации эмоционального и тактильно-телесного опыта общения с природой. Признаем, в наше время подобная установка требует определенной смелости».

«Николя де Сталь признавался когда-то, что он „вынужден думать живописью“. Наталия Григорьева, как мне представляется, учится „переживать живописью“. Переживать как визуальные, так и историко-культурные впечатления, разумеется, не иллюстрируя последние, а пряча их в опыте натуроощущения. И кажется, живописное „тесто“ ее произведений сохраняет физический след этих переживаний: прерывистость дыхания, перепады настроений, сердцебиение, восторги, подсознательные тревоги и их преодоление», — продолжает искусствовед.

Выставка «Чудеса цвета» должна была пройти весной 2020 года в Люксембурге, а проект «Цвет и свет» — быть представленным в Гостином Дворе в Москве. Из-за пандемии обе выставки пришлось перевести в новый формат, и благодаря поддержке East-West United Bank зрители все же увидят живопись художницы. Онлайн-презентация персональной выставки «Чудеса цвета» состоится 15 декабря на канале Наталии Григорьевой на сайте YouTube.

Сотрудничество мировых финансовых структур с современными художниками в последние десятилетия стало привычным явлением. Но в эпоху карантина, закрытия выставочных площадок, да и вообще границ, оно оказалось жизненно важным для мастеров, сохраняющих таким образом возможность творить. В то же время для банков и финансовых корпораций это еще один способ рассказать о себе новой аудитории. Этот союз преследует и просветительскую цель, приобщая к культурным событиям самые разные слои современного общества.

Экспозиция выставки «Цвет и свет» превратилась в серию онлайн-презентаций, недавно представленных на портале «Арт-квартала „Гостиный двор“». Они дали возможность не только показать зрителю задуманную выставку, но и сопроводить ее серией небольших лекций, посвященных различным художественным мастерским по всему миру, где работала Наталия Григорьева. Например, были представлены произведения, созданные ею в мастерских Cité internationale des arts в Париже осенью 2019 года, также при поддержке East-West United Bank.

Международные художественные мастерские Cité internationale des arts расположены в самом центре города, напротив острова Сите. Их идея была предложена финским художником Эро Снеллманом во время Всемирной выставки искусств и техники в Париже еще в 1937 году, но только после Второй мировой войны, благодаря Феликсу Брюно и его жене Симоне Брюно, она стала реальностью. Cité internationale des arts были открыты в 1965 году и за годы существования приняли более 200 тыс. художников и музыкантов со всего мира. Сохраняющаяся там особенная аскетическая и одновременно творческая атмосфера дала Наталии Григорьевой возможность создать несколько свежих серий и выйти на новый уровень художественного сознания. В 2019 году она находилась там по специальному приглашению мастерских (ее кандидатура была рекомендована Союзом художников России) при поддержке East-West United Bank. Характерной особенностью работы Григорьевой в этот период стало строгое соблюдение классического метода, от которого отказываются многие современные мастера. Это многочисленные графические эскизы в различных техниках (пастель, акварель, карандаш) как подготовка к живописному произведению, созданному на их основе.

Еще один блок виртуальной экспозиции — виды окрестностей города Паланга в Литве, расположенного на берегу Балтийского моря. Эта серия является продолжением проекта «Размытые горизонты» — темы, заявленной в Люксембурге еще в 2016 году.

Также представлен онлайн-каталог живописи и графики 2019 года, издание которого было осуществлено при поддержке East-West United Bank. Каталог приурочен к 45-летию банка, который обладает большой корпоративной коллекцией, состоящей из работ Наталии Григорьевой.

www.nataliagrigorieva.com
Канал Наталии Григорьевой на YouTube

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+