18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Одержимые Египтом

Новая серия изысканных предметов для письма в коллекции Heritage Дома Montblanc

Дом Montblanc в рамках фирменной коллекции Heritage взялся за переосмысление своих знаковых произведений. Историческая модель серии пишущих инструментов Egyptian Fountain Pen, выпущенная Montblanc в 1920-х годах, получает новое воплощение в серии предметов Heritage Egyptomania.

Одержимость западного мира Древним Египтом началась с наполеоновских походов в конце XVIII века и достигла пика в XX веке, когда в 1922 году английский археолог и египтолог Говард Картер открыл гробницу фараона Тутанхамона. Новый всплеск египтомании оказал огромное влияние на искусство и интеллектуальную жизнь всего мира — недаром египетские мотивы стали одной из основных черт грандиозного стиля ар-деко, возникшего примерно в тот же период. На волне новомодного веяния Montblanc выпустил перьевую ручку с восьмиугольным корпусом, декорированную гравировкой в египетском стиле. Спустя почти 100 лет Дом представляет своеобразных наследников той оригинальной модели в новой серии Heritage Egyptomania.

Элементы ее дизайна разработаны при участии эксперта-египтолога. Колпачок ручек украсили египетские иероглифы, которые переводятся как «гора из белого камня» — собственно, как и название Montblanc.

Heritage Egyptomania включает в себя модели двух серий, в каждой из которых доступны перьевая и шариковая ручки, а также ручка-роллер. Изделия Нeritage Egyptomania Resin и Doué с октагональным корпусом из драгоценной смолы черного дерева украшены изображениями иероглифов и позолоченной отделкой в винтажном духе. На перо Нeritage Egyptomania Resin из 14-каратного золота нанесена гравировка с изображением скарабея, одного из священных символов Древнего Египта. А на корпус предметов Heritage Egyptomania Doué помещена цитата из древнеегипетской «Книги мертвых» Хунифера, придворного писаря, который жил в XIII веке до н.э.

Помимо восьмигранной формы корпуса, еще одной отсылкой к исторической модели стал дизайн пера, на котором появилось обеспечивающее более мягкое письмо треугольное отверстие, характерное для перьевых ручек Montblanc начала прошлого века.

Египетская линейка теперь включает и предметы серии Montblanc High Artistry, которая призвана показать все мастерство и креативность бренда, а также его умение работать в сфере высокого ювелирного искусства. High Artistry Egyptomania — это пять моделей, при создании которых были использованы самые разные техники — от резьбы по камню до ювелирных миниатюр. Каждое изделие заключено в футляр в виде саркофага, также имеющий характерную восьмигранную форму. Фигурка скарабея (в зависимости от модели — из бирюзы, сердолика или лазурита) на колпачке футляра, символизирующая бессмертие и возрождение, служит еще и открывающим механизмом. Верхняя часть трех изделий украшена змеем-уреем — декоративным элементом в виде кобры, который обязательно присутствовал на головных уборах фараонов.

Особое внимание стоит уделить двум моделям — Treasure и Pharaoh, выпущенным в единственном экземпляре.

Крышка и корпус «саркофага» Treasure выполнены из белого золота и полностью инкрустированы сапфирами багетной огранки и бриллиантами, наконечник колпачка украшен увесистым бриллиантом круглой огранки в 5,13 карата. Сама ручка украшена орнаментом, повторяющим декор погребальной маски фараона. Штрихообразный паттерн инкрустирован чередующимися сапфирами и бриллиантами.

Желтое золото и яркие камни Pharaoh воспевают пышную и искусную отделку саркофагов правителей Древнего Египта. Колпачок и корпус футляра инкрустированы сапфирами багетной огранки и декорированы вручную выгравированными иероглифами. Верх колпачка дополнен мадагаскарским сапфиром королевского синего цвета весом 8,72 карата в особой закрепке «сокол».

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+