18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кинетисты нашли своих галеристов

Новую галерею ArtStory открывают два коллекционера — Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян. Они планируют показывать как групповые проекты, так и персональные выставки, от крупных фотопроектов до классической станковой живописи. Владельцы обещают не только использовать работы из собственных собраний, но и активно привлекать частных коллекционеров и сотрудничать с государственными музеями. Параллельно запускается программа мастер-классов для взрослых и детей, концерты и кинопоказы. Также обещается артрезиденция для талантливых региональных художников. «Столкнувшись с проблемой нехватки выставочных площадей, мы решили создать новое артпространство. Здесь мы будем демонстрировать проекты, позволяющие познакомиться с творчеством авторов разных эпох, стилей и направлений, различных судеб. Название галереи, ArtStory, говорит само за себя: нам интересно изучить как роль истории в творчестве авторов, так и роль художников в создании самой истории», — рассказывает Михаил Опенгейм.

Открыться решили выставкой Время Движения, где будет представлено более 150 произведений: Владимира Акулинина, Франциско Инфанте, Вячеслава Колейчука, Льва Нуссберга и других российских художников-кинетистов, входивших в группу «Движение».

Группа сформировалась в 1960-х годах, ее творческое наследие включает разработки и художественные открытия в области классической живописи, графики и прикладного искусства, статических и кинетических объектов, перформансов и хеппенингов. Опираясь на конструктивистские традиции русского авангарда начала XX века, используя идеи и завоевания современных им западных художников, участники «Движения» стремились к синтезу искусств, объединяя передовое звучание так называемой конкретной музыки и структурные живописно-графические геометризмы с кинетической скульптурой.

На выставке можно будет увидеть кинетические, свето-динамические композиции и объекты, живописные и графические работы, гобелены и скульптуру, видео- и фотоматериалы. Все это предоставили сами художники, бывшие участники группы «Движение», и коллекционеры.

«Нам показалось интересным открыться именно этим проектом. В этом году — 50-летие первой выставки группы «Движение», о художниках которой нам хотелось бы напомнить, а также показать, насколько актуальными остаются сейчас их работы (мы выставляем предметы 1960–1970‑х)», — говорит Люсинэ Петросян.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+