Кинетисты нашли своих галеристов

Courtesy: Собрание Александра Резникова
Courtesy: Собрание Александра Резникова

Новую галерею ArtStory открывают два коллекционера — Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян. Они планируют показывать как групповые проекты, так и персональные выставки, от крупных фотопроектов до классической станковой живописи. Владельцы обещают не только использовать работы из собственных собраний, но и активно привлекать частных коллекционеров и сотрудничать с государственными музеями. Параллельно запускается программа мастер-классов для взрослых и детей, концерты и кинопоказы. Также обещается артрезиденция для талантливых региональных художников. «Столкнувшись с проблемой нехватки выставочных площадей, мы решили создать новое артпространство. Здесь мы будем демонстрировать проекты, позволяющие познакомиться с творчеством авторов разных эпох, стилей и направлений, различных судеб. Название галереи, ArtStory, говорит само за себя: нам интересно изучить как роль истории в творчестве авторов, так и роль художников в создании самой истории», — рассказывает Михаил Опенгейм.

Открыться решили выставкой Время Движения, где будет представлено более 150 произведений: Владимира Акулинина, Франциско Инфанте, Вячеслава Колейчука, Льва Нуссберга и других российских художников-кинетистов, входивших в группу «Движение».

Группа сформировалась в 1960-х годах, ее творческое наследие включает разработки и художественные открытия в области классической живописи, графики и прикладного искусства, статических и кинетических объектов, перформансов и хеппенингов. Опираясь на конструктивистские традиции русского авангарда начала XX века, используя идеи и завоевания современных им западных художников, участники «Движения» стремились к синтезу искусств, объединяя передовое звучание так называемой конкретной музыки и структурные живописно-графические геометризмы с кинетической скульптурой.

На выставке можно будет увидеть кинетические, свето-динамические композиции и объекты, живописные и графические работы, гобелены и скульптуру, видео- и фотоматериалы. Все это предоставили сами художники, бывшие участники группы «Движение», и коллекционеры.

«Нам показалось интересным открыться именно этим проектом. В этом году — 50-летие первой выставки группы «Движение», о художниках которой нам хотелось бы напомнить, а также показать, насколько актуальными остаются сейчас их работы (мы выставляем предметы 1960–1970‑х)», — говорит Люсинэ Петросян.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+