18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта будет закрыт два дня в неделю

В лондонской институции уверены, что на восстановление докризисного уровня посещаемости уйдут годы, что крайне негативно отразится на доходах

Галереи Дороти и Майкла Хинтце в Музее Виктории и Альберта. Фото: Victoria and Albert Museum
Галереи Дороти и Майкла Хинтце в Музее Виктории и Альберта.
Фото: Victoria and Albert Museum

Музей Виктории и Альберта в Лондоне столкнулся с серьезными проблемами из-за пандемии коронавируса и второго общенационального карантина. Хотя музей и вернулся к работе 2 декабря, на восстановление прежнего уровня посещаемости уйдут годы, что крайне негативно скажется на его доходах. The Art Newspaper стало известно, что теперь Музей Виктории и Альберта, по всей вероятности, будет закрыт по понедельникам и вторникам — по меньшей мере до начала 2022 года.

Когда 5 ноября Великобритания объявила второй «локдаун», в музее полным ходом шла подготовка осенней программы. Тим Рив, заместитель директора музея, признает, что с точки зрения логистики нынешнее закрытие проще мартовского, в том числе благодаря тому, что значительная часть сотрудников может продолжать работу в самом здании, — а вот энтузиазм выхода из первого карантина утрачен.

В августе посещаемость Музея Виктории и Альберта составила всего 15% от допандемийного уровня, но Рив надеялся, что череда ноябрьских премьер даст толчок к восстановлению активности. «Акварели Возрождения» должны были открыться 12 ноября, обновленный зал Рафаэля с потрясающими картонами мастера — 14 ноября, а уже переносившаяся «Сумки. Наизнанку» — 21 ноября. В результате выставка акварелей открылась 2 декабря, «Сумки» перенесены на 12 декабря, а картоны Рафаэля вернутся в экспозицию 16 января 2021 года.

Стенд с информацией о временном закрытии галерей музея. Фото: David Owe
Стенд с информацией о временном закрытии галерей музея.
Фото: David Owe

Музею также пришлось принять непростое решение в том, что касается распорядка. Рив хочет, чтобы посетители получили «Музей Виктории и Альберта, который они знают и любят, а не работающую семь дней в неделю институцию с разреженной экспозицией и, вероятно, частично закрытыми залами». Это означает, что музей будет закрыт по понедельникам и вторникам на протяжении всего 2021 и в начале 2022 года.

Обычно около половины посетителей Музея Виктории и Альберта составляют иностранцы, но международному туризму тоже понадобится время на восстановление, вероятно два-три года. В музее ожидают, что в сезоне 2021–2022 годов посещаемость «составит менее 50% от допандемийного уровня».

На возврат к таким показателям, как 3,7 млн посетителей в сезон 2019–2020 годов, уйдет еще больше времени. «В целом восстановление займет около двух-трех лет, но достижение доковидных высот может потребовать и пяти лет, — говорит Рив. — Доверие посетителей к оживленным замкнутым пространствам будет восстанавливаться довольно долго».

Пандемия сильно ударила по Музею Виктории и Альберта. От COVID-19 умерли два работника охранного предприятия Wilson James, услугами которого пользуется музей. Сейчас ведутся переговоры о сокращении эквивалента 85 полных рабочих мест; весьма вероятно, что последуют и дальнейшие увольнения. Кстати, опрос Ассоциации музеев показал, что к концу октября в Великобритании попали под сокращение 3608 музейных работников.

Тем не менее музей продолжает свои строительные проекты, в том числе V&A East, который возводят на территории Олимпийского парка имени королевы Елизаветы II на востоке Лондона. Во время первого «локдауна» работы приостановили на полтора месяца, и с тех пор скорость их исполнения замедлилась из-за требований соблюдения дистанции. По всей вероятности, запланированное на 2023 год открытие V&A East и расположенных рядом хранилища и исследовательского центра придется перенести на более поздний срок.

В рамках £1,57-миллиардного комплекса мер по поддержке культуры правительство Великобритании выделило национальным музеям и другим организациям Англии £100 млн. Финансирование поступает траншами, и первые суммы уже распределены. Насколько известно The Art Newspaper, на помощь Музею Виктории и Альберта предварительно решено выделить около £5 млн.

В 2019–2020 финансовом году музей самостоятельно заработал £64 млн, то есть 55% от общего объема своих доходов (значительную часть остальных средств составили государственные дотации). «В некотором смысле мы пали жертвой собственного успеха», — говорит Рив. Вероятно, в текущем финансовом году национальные музеи Великобритании потеряют больше половины самостоятельного дохода, и для Музея Виктории и Альберта это означает потерю более £30 млн. Таким образом, экстренная помощь от государства восполнит менее одной пятой понесенного ущерба.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа «От Ван Эйка до Брейгеля: этюды по истории нидерландской живописи» спустя столетие опубликован на русском языке. Что здесь устарело, а что нет, сообщают современные комментарии
25.08.2023
Макс Фридлендер не понаслышке: еще раз про любовь к старым мастерам
6
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
7
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+