18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Объявлены кураторы 6-й Уральской индустриальной биеннале

Главную тему биеннале, которая пройдет осенью 2021 года, — «Время обнимать и уклоняться от объятий» — будет реализовывать команда кураторов из Германии

6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства объявила кураторов основного проекта, арт-резиденций и публичной программы.

Разработкой программы основного проекта займутся Чала Илэке и Аднан Йылдыз, возглавляющие Кунстхалле в Баден-Бадене, а также архитектор Ассаф Киммель. Тема биеннале 2021 года была объявлена еще в мае, ею стала измененная цитата из библейской книги Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий». Предметом осмысления станут касание, право на прикосновение, границы тела и нормы межличностной коммуникации, переживающие особенно стремительную трансформацию в новых глобальных условиях. Как рассказала весной Алиса Прудникова, комиссар биеннале, изначально тема никак не была связана с самоизоляцией из-за коронавируса, ее обсуждали еще в январе, однако с началом пандемии, карантина и вызванных ими психологических проблем решили ее не менять, несмотря на риск обвинений в «хайпе».

Кураторская концепция будет вдохновлена трудами финского архитектора Юхани Палласмаа «Глаза и кожа: архитектура и чувства» и «Мыслящая рука: архитектура и экзистенциальная мудрость бытия». Как гласит пресс-релиз, кураторы будут экспериментировать с новыми формами вовлечения и исследовать прикосновение, близость и человеческое взаимодействие: «Отмечая 100-летнюю годовщину шедевра Замятина „Мы“ (1921) через „Планиты“ (рукотворные планеты) Казимира Малевича, кураторы рассматривают темы обитания, сквотирования, путешествия автостопом, угона транспорта, трансформации и создания пространств для понимания вреда, разрушения, изоляции, энтропии и неопределенности».

Опыт больших и сложных проектов у кураторской команды уже есть. Чала Илэке курировала несколько Берлинских осенних салонов, Театр Максима Горького (Берлин) и различные галерейные выставки в Германии. Аднан Йылдыз с 2011 по 2014 год был художественным директором Кунстлерхауса в Штутгарте, с 2015 по 2017 год — директором Art Space в Новой Зеландии, а также курировал программу Dialogues на Лондонской художественной ярмарке 2017–2018 годов. Ассаф Киммель работает в бюро Substance & Inhalt. На его счету — архитектурные проекты для модного дома Balenciaga, Музея современного искусства во Франкфурте, а также работа в нью-йоркском бюро OMA Рема Колхаса.

Публичная программа биеннале соединит профессиональное и просветительское направления, которые курируют Валентина Ануфриева, Дмитрий Безуглов и Дарья Маликова. Куратором программы арт-резиденций станет Владимир Селезнев.

С 8 декабря 2020 года по 15 января 2021 года биеннале объявляет open call на участие в портфолио-ревю с кураторами основного проекта. Подать заявку могут российские художники и авторы независимо от места проживания. Портфолио-ревю отобранных кураторами проектов состоится в январе. Начнется оно в формате онлайн, а затем, в зависимости от эпидемиологической ситуации, его планируется продолжить уже офлайн в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Предыдущая, 5-я Уральская индустриальная биеннале, темой которой было «Бессмертие», прошла в 2019 году в Екатеринбурге. Куратором основного проекта тогда стала куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке Шаоюй Вэн. Ее главный проект «Преодолеть границы бессмертия: к множествам будущего» располагался на Уральском оптико-механическом заводе, входящем в государственную корпорацию «Ростех». В феврале 2020 года проекту была присуждена Премия The Art Newspaper Russia как «выставке года».

Уральская индустриальная биеннале современного искусства — один из крупнейших в России международных проектов в этой области. Его организует ГЦСИ в составе ГМИИ им. А.С.Пушкина в Екатеринбурге и Уральском регионе с 2010 года.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+