18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Русская аукционная неделя в Лондоне принесла £32 млн

Неделя торгов в Лондоне доказала, что новый аукционный формат, когда зал пуст и все происходит онлайн, вполне успешен

В Лондоне завершилась серия аукционов, посвященных русскому искусству. Большая часть из них проходила при отсутствии покупателей в аукционном зале. Всего торги принесли £32 млн.

Как и ожидалось, топ-лотами аукциона живописи Sotheby’s стали картины Ивана Айвазовского: «Кораблекрушение на Черном море» — £2,314 млн (эстимейт £1,2–1,8 млн) и «Прощание Колумба перед отплытием» — £1,043 млн (эстимейт £1–1,5 млн). При этом «Зимняя ночь» Наталии Гончаровой (эстимейт £1,5–2 млн) своего покупателя не нашла, как и «Зимняя уличная сценка» Михаила Ларионова (эстимейт £400–600 тыс.). Повторение занавеса львовской оперы «Парнас» Генриха Семирадского ушло за £680 тыс. (при эстимейте £400–600 тыс.). Продажа «Портрета графа Безбородко» Дмитрия Левицкого оказалась в ожидаемом диапазоне — £438,5 тыс. (при эстимейте £350–500 тыс.). А вот небольшое масло Константина Сомова «Дама, спящая в комнате в платье XVIII века», которое предварительно оценили в £300–500 тыс., в итоге ушло с молотка более чем с двукратным превышением за £1,13 млн.

На торгах декоративно-прикладного искусства Sotheby’s топ-лоты — рождественские подарки Николая I — остались непроданными, однако большинство прочих предметов разошлось с успехом. «Аукцион русской живописи принес £13,9 млн, коллекция Фаберже из собрания Бруклинского музея — £3,3 млн (на аукционе были проданы абсолютно все лоты, а полученный результат почти в три раза превысил суммарный верхний эстимейт). Сумма, вырученная на аукционе русского декоративно-прикладного искусства, составила £3,1 млн», — сообщает пресс-служба Sotheby’s.

Как рассказал нам директор департамента русского искусства аукционного дома Sotheby’s Рето Барметтлер, «на аукционе русского искусства между российскими и иностранными коллекционерами развернулась настоящая борьба, особенно за лоты исключительного качества, благодаря чему итоговые цены на произведения были высокими».

Он напомнил, что «в сентябре с беспрецедентным успехом прошел онлайн-аукцион работ советских нонконформистов, а декабрьские лондонские торги стали еще одним украшением хорошего сезона для русского искусства».

«И мы надеемся, что в следующем году спрос на русское искусство будет еще выше. Несмотря на то что в этом году работать в некоторых отношениях было непросто, рынок по-прежнему очень оживлен, а у наших клиентов теперь есть больше времени на то, чтобы обдумать продажу и покупку произведений для своих коллекций», — резюмировал эксперт.

Аукцион русского искусства Christie’s прошел 23 ноября. Он принес результат в £8,4 млн. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина «В саду», ушедшее с молотка за £1,2 млн, и редкое советское агитационное блюдо по эскизу Рудольфа Вильде 1921 года, проданное за £275 тыс.

Торги аукционного дома Bonhams состоялись 25 ноября. Их возглавлял «Спас Нерукотворный» Михаила Нестерова (эстимейт £80–100 тыс.), который был продан всего за £56,5 тыс. Самыми дорогими работами оказались «Натюрморт с рыбой и цветами» Михаила Ларионова и нефритовые часы фирмы Карла Фаберже (то и другое по £75 тыс.). Итоговый общий результат — £1,02 млн.

Русские торги MacDougall’s проходили в этом году раньше обычного, 15 октября, и собрали £2,3 млн, заметный вклад в которые внесли два полотна Ивана Шишкина, проданные за £508 тыс. и £452 тыс.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+