18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Критики-вымогатели

Художники доплачивают за известность.

Молодых художников заваливают предложениями раскошелиться, чтобы их имена и работы появились в журналах, каталогах и на выставках. Многие считают это циничным выманиванием денег — но кое-кто говорит, что готов платить за «присутствие» в современном арт-мире, который становится все более конкурентным.

«Каждый божий день я получаю электронные письма с предложением не упустить свой шанс», — говорит 29-летний скульптор Джерри Блэкман. Недавно ему пришло письмо от имени редактора журнала Artvoices Терренса Сандерса, и Блэкмана уверяли, что он может «с огромной скидкой — $3,5 тыс.!» появиться на обложке издания. «Это уникальная возможность поможет вам в полной мере заявить о себе и своем творчестве» — и как дополнительный аргумент рядом красовалась «обычная цена», $5 тыс. По мнению Блэкмана, «если хочешь,
чтобы к тебе относились серьезно, такие вещи, как правило, приносят больше вреда, чем пользы, или по крайней мере тратят твое время». А вот художница из Луизианы Кэрол Хэллок, напротив, не жалеет о решении купить статью в Artvoices. «Мои клиенты были только рады узнать, что обо мне пишут в журналах и газетных статьях. Знаете, большинство художников вынуждены заявлять о себе сами: сам себя не похвалишь — никто не похвалит», — уверена она. По словам Хэллок, у нее есть контракты с галереями, но саморекламу пока никто не отменял. Нэнси Смит, главный редактор сайта Art Lovers New York, признается, что порой в обмен на освещение на своем ресурсе принимает денежное вознаграждение или произведение искусства. «Я пишу в основном о двух типах. Либо о суперстильных художниках, которые действительно меня покорили, либо о достаточно сообразительных, чтобы отблагодарить меня за мою работу», — говорит она. Смит также собирает взнос с некоторых галерей, желающих, чтобы написали об их выставках. Дилеры средней руки вроде Freight + Volume счастливы платить около $300 за ее услуги, но вот большие галереи «и слышать не хотят» о подобных предложениях. «„Что, платить за публикации?“ — обычно возмущаются они. Вот так, потихоньку, можно и кануть в безвестность», — уверена Смит. Чтобы получить разворот или быть упомянутым в некоторых солидных художественных каталогах и изданиях, таких как Blink и International Contemporary Masters, нужно и вовсе выложить тысячи долларов. А иногда организаторы художественных мероприятий взимают с художников мзду, чтобы работы тех появились на стендах, как это было, например, на новой арт-ярмарке New Material Art Fair в Майами, запущенной в 2013 году. Ее учредители, однако, утверждают, что целью, наоборот, было стимулировать участников, а не заработать на них деньги. «Коммерческий успех может [...] заглушить порыв к эксперименту, ведь в основе творчества — риск и готовность порой отказаться от признания», говорится на сайте ярмарки.

Нью-йоркский арт-дилер Элизабет Денни рассказывает, что не обращает внимания на «творческие конкурсы, каталоги художников или журналы, где можно заказать материалы»: «Такого рода тексты обычно пишутся анонимно, их достоверность трудно проверить, поэтому я не принимаю их в расчет». Более настойчивые и последовательные критики проплаченных статей считают, что «джинса» подставляет под удар начинающих и пока не набравшихся ни житейского, ни творческого опыта художников. «Это чистейшей воды разводка, — говорит декан Йельской школы искусств Роберт Сторр. — Они беззастенчиво и жестоко эксплуатируют наивных и амбициозных юнцов, это настоящие вампиры культурной индустрии».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+