18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Критики-вымогатели

Художники доплачивают за известность.

Молодых художников заваливают предложениями раскошелиться, чтобы их имена и работы появились в журналах, каталогах и на выставках. Многие считают это циничным выманиванием денег — но кое-кто говорит, что готов платить за «присутствие» в современном арт-мире, который становится все более конкурентным.

«Каждый божий день я получаю электронные письма с предложением не упустить свой шанс», — говорит 29-летний скульптор Джерри Блэкман. Недавно ему пришло письмо от имени редактора журнала Artvoices Терренса Сандерса, и Блэкмана уверяли, что он может «с огромной скидкой — $3,5 тыс.!» появиться на обложке издания. «Это уникальная возможность поможет вам в полной мере заявить о себе и своем творчестве» — и как дополнительный аргумент рядом красовалась «обычная цена», $5 тыс. По мнению Блэкмана, «если хочешь,
чтобы к тебе относились серьезно, такие вещи, как правило, приносят больше вреда, чем пользы, или по крайней мере тратят твое время». А вот художница из Луизианы Кэрол Хэллок, напротив, не жалеет о решении купить статью в Artvoices. «Мои клиенты были только рады узнать, что обо мне пишут в журналах и газетных статьях. Знаете, большинство художников вынуждены заявлять о себе сами: сам себя не похвалишь — никто не похвалит», — уверена она. По словам Хэллок, у нее есть контракты с галереями, но саморекламу пока никто не отменял. Нэнси Смит, главный редактор сайта Art Lovers New York, признается, что порой в обмен на освещение на своем ресурсе принимает денежное вознаграждение или произведение искусства. «Я пишу в основном о двух типах. Либо о суперстильных художниках, которые действительно меня покорили, либо о достаточно сообразительных, чтобы отблагодарить меня за мою работу», — говорит она. Смит также собирает взнос с некоторых галерей, желающих, чтобы написали об их выставках. Дилеры средней руки вроде Freight + Volume счастливы платить около $300 за ее услуги, но вот большие галереи «и слышать не хотят» о подобных предложениях. «„Что, платить за публикации?“ — обычно возмущаются они. Вот так, потихоньку, можно и кануть в безвестность», — уверена Смит. Чтобы получить разворот или быть упомянутым в некоторых солидных художественных каталогах и изданиях, таких как Blink и International Contemporary Masters, нужно и вовсе выложить тысячи долларов. А иногда организаторы художественных мероприятий взимают с художников мзду, чтобы работы тех появились на стендах, как это было, например, на новой арт-ярмарке New Material Art Fair в Майами, запущенной в 2013 году. Ее учредители, однако, утверждают, что целью, наоборот, было стимулировать участников, а не заработать на них деньги. «Коммерческий успех может [...] заглушить порыв к эксперименту, ведь в основе творчества — риск и готовность порой отказаться от признания», говорится на сайте ярмарки.

Нью-йоркский арт-дилер Элизабет Денни рассказывает, что не обращает внимания на «творческие конкурсы, каталоги художников или журналы, где можно заказать материалы»: «Такого рода тексты обычно пишутся анонимно, их достоверность трудно проверить, поэтому я не принимаю их в расчет». Более настойчивые и последовательные критики проплаченных статей считают, что «джинса» подставляет под удар начинающих и пока не набравшихся ни житейского, ни творческого опыта художников. «Это чистейшей воды разводка, — говорит декан Йельской школы искусств Роберт Сторр. — Они беззастенчиво и жестоко эксплуатируют наивных и амбициозных юнцов, это настоящие вампиры культурной индустрии».

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+