18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Daum балета

Французская мануфактура художественного хрусталя создала главный приз для нового сезона шоу «Большой балет»

Проект «Большой балет» телеканала «Россия — Культура» покорил сердца миллионов зрителей с самого первого выпуска в 2012 году. В предыдущих сезонах среди участников отметились танцовщик, пользующийся популярностью не только у лучших хореографов мира, но даже у голливудских режиссеров, Сергей Полунин, артист труппы Мариинского театра Кимин Ким, прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова, премьер Большого Владислав Лантратов, а также Виктор Лебедев, Артем Овчаренко, Анастасия Соболева, Анна Тихомирова, Дарья Хохлова, Игорь Цвирко и другие превосходные артисты балета.

Ведущими нового, четвертого сезона стали лауреат Государственной премии Российской Федерации, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и всемирно известный оперный певец, лауреат премии «Золотая маска» и дважды обладатель «Грэмми» Ильдар Абдразаков.

В 2020 году в проекте принимают участие восемь пар молодых артистов балета из ведущих театров страны. Они представят номера классического репертуара, современной российской и зарубежной хореографии, чтобы показать свои сильные стороны, технику исполнения, артистизм и оригинальность. В этом участникам помогает профессиональная творческая команда режиссеров, сценографов, художников по свету и операторов. 

Оценивать конкурсантов будет экспертное жюри, в состав которого вошли прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Диана Вишнёва, художественный руководитель балета Новосибирского театра оперы и балета Денис Матвиенко, заслуженный артист России, лауреат премии «Золотая маска», хореограф Алексей Мирошниченко и народный артист России Фарух Рузиматов.

Победителей нового сезона «Большого балета» ждет главный приз — хрустальная композиция в виде пуанта, созданная специально для шоу на старинной французской мануфактуре Daum и предоставленная партнером проекта — компанией Mercury. Изящная скульптура выполнена в древней технике pâte de verre (фр. «тесто из стекла»).

Мануфактура Daum существует во французском городке Нанси с 1878 года. Основатель компании, юрист Жан Дом, получил в пользование небольшую стекольную фабрику в качестве оплаты долга и решил, что такое производство может быть не только прибыльным, но и интересным. Спустя несколько десятилетий, когда во Франции бушевала мода на художественный хрусталь, Антонин Дом, сын Жана, поручил мастерам мануфактуры практически возродить технику pâte de verre, известную еще в Древнем Египте. Сложный метод с использованием техники утраченного воска и хитрого процесса плавления мельчайших хрустальных осколков не применяли больше нигде в мире. Он позволил получить уникальный эффект: полупрозрачные изделия наполнялись мягким внутренним свечением и начинали играть множеством цветовых акцентов. Уникальная технология используется мастерами Daum до сих пор, позволяя создавать шедевры из цветного хрусталя в 70 различных оттенках.

Абсолютно каждый предмет Daum создается вручную. Хрустальный пуант для проекта «Большой балет» не исключение. В финале шоу ценного приза будут удостоены лучшая танцовщица, лучший танцовщик и участники лучшего дуэта. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+