18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Daum балета

Французская мануфактура художественного хрусталя создала главный приз для нового сезона шоу «Большой балет»

Проект «Большой балет» телеканала «Россия — Культура» покорил сердца миллионов зрителей с самого первого выпуска в 2012 году. В предыдущих сезонах среди участников отметились танцовщик, пользующийся популярностью не только у лучших хореографов мира, но даже у голливудских режиссеров, Сергей Полунин, артист труппы Мариинского театра Кимин Ким, прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова, премьер Большого Владислав Лантратов, а также Виктор Лебедев, Артем Овчаренко, Анастасия Соболева, Анна Тихомирова, Дарья Хохлова, Игорь Цвирко и другие превосходные артисты балета.

Ведущими нового, четвертого сезона стали лауреат Государственной премии Российской Федерации, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и всемирно известный оперный певец, лауреат премии «Золотая маска» и дважды обладатель «Грэмми» Ильдар Абдразаков.

В 2020 году в проекте принимают участие восемь пар молодых артистов балета из ведущих театров страны. Они представят номера классического репертуара, современной российской и зарубежной хореографии, чтобы показать свои сильные стороны, технику исполнения, артистизм и оригинальность. В этом участникам помогает профессиональная творческая команда режиссеров, сценографов, художников по свету и операторов. 

Оценивать конкурсантов будет экспертное жюри, в состав которого вошли прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Диана Вишнёва, художественный руководитель балета Новосибирского театра оперы и балета Денис Матвиенко, заслуженный артист России, лауреат премии «Золотая маска», хореограф Алексей Мирошниченко и народный артист России Фарух Рузиматов.

Победителей нового сезона «Большого балета» ждет главный приз — хрустальная композиция в виде пуанта, созданная специально для шоу на старинной французской мануфактуре Daum и предоставленная партнером проекта — компанией Mercury. Изящная скульптура выполнена в древней технике pâte de verre (фр. «тесто из стекла»).

Мануфактура Daum существует во французском городке Нанси с 1878 года. Основатель компании, юрист Жан Дом, получил в пользование небольшую стекольную фабрику в качестве оплаты долга и решил, что такое производство может быть не только прибыльным, но и интересным. Спустя несколько десятилетий, когда во Франции бушевала мода на художественный хрусталь, Антонин Дом, сын Жана, поручил мастерам мануфактуры практически возродить технику pâte de verre, известную еще в Древнем Египте. Сложный метод с использованием техники утраченного воска и хитрого процесса плавления мельчайших хрустальных осколков не применяли больше нигде в мире. Он позволил получить уникальный эффект: полупрозрачные изделия наполнялись мягким внутренним свечением и начинали играть множеством цветовых акцентов. Уникальная технология используется мастерами Daum до сих пор, позволяя создавать шедевры из цветного хрусталя в 70 различных оттенках.

Абсолютно каждый предмет Daum создается вручную. Хрустальный пуант для проекта «Большой балет» не исключение. В финале шоу ценного приза будут удостоены лучшая танцовщица, лучший танцовщик и участники лучшего дуэта. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+