18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Daum балета

Французская мануфактура художественного хрусталя создала главный приз для нового сезона шоу «Большой балет»

Проект «Большой балет» телеканала «Россия — Культура» покорил сердца миллионов зрителей с самого первого выпуска в 2012 году. В предыдущих сезонах среди участников отметились танцовщик, пользующийся популярностью не только у лучших хореографов мира, но даже у голливудских режиссеров, Сергей Полунин, артист труппы Мариинского театра Кимин Ким, прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова, премьер Большого Владислав Лантратов, а также Виктор Лебедев, Артем Овчаренко, Анастасия Соболева, Анна Тихомирова, Дарья Хохлова, Игорь Цвирко и другие превосходные артисты балета.

Ведущими нового, четвертого сезона стали лауреат Государственной премии Российской Федерации, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и всемирно известный оперный певец, лауреат премии «Золотая маска» и дважды обладатель «Грэмми» Ильдар Абдразаков.

В 2020 году в проекте принимают участие восемь пар молодых артистов балета из ведущих театров страны. Они представят номера классического репертуара, современной российской и зарубежной хореографии, чтобы показать свои сильные стороны, технику исполнения, артистизм и оригинальность. В этом участникам помогает профессиональная творческая команда режиссеров, сценографов, художников по свету и операторов. 

Оценивать конкурсантов будет экспертное жюри, в состав которого вошли прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Диана Вишнёва, художественный руководитель балета Новосибирского театра оперы и балета Денис Матвиенко, заслуженный артист России, лауреат премии «Золотая маска», хореограф Алексей Мирошниченко и народный артист России Фарух Рузиматов.

Победителей нового сезона «Большого балета» ждет главный приз — хрустальная композиция в виде пуанта, созданная специально для шоу на старинной французской мануфактуре Daum и предоставленная партнером проекта — компанией Mercury. Изящная скульптура выполнена в древней технике pâte de verre (фр. «тесто из стекла»).

Мануфактура Daum существует во французском городке Нанси с 1878 года. Основатель компании, юрист Жан Дом, получил в пользование небольшую стекольную фабрику в качестве оплаты долга и решил, что такое производство может быть не только прибыльным, но и интересным. Спустя несколько десятилетий, когда во Франции бушевала мода на художественный хрусталь, Антонин Дом, сын Жана, поручил мастерам мануфактуры практически возродить технику pâte de verre, известную еще в Древнем Египте. Сложный метод с использованием техники утраченного воска и хитрого процесса плавления мельчайших хрустальных осколков не применяли больше нигде в мире. Он позволил получить уникальный эффект: полупрозрачные изделия наполнялись мягким внутренним свечением и начинали играть множеством цветовых акцентов. Уникальная технология используется мастерами Daum до сих пор, позволяя создавать шедевры из цветного хрусталя в 70 различных оттенках.

Абсолютно каждый предмет Daum создается вручную. Хрустальный пуант для проекта «Большой балет» не исключение. В финале шоу ценного приза будут удостоены лучшая танцовщица, лучший танцовщик и участники лучшего дуэта. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+