Куда сходить

Нью-йоркский гуру стрит-арта, ирония над одержимым гаджетами обществом и шедевры мирового кинематографа.

«Футура. Изгиб времени». С 14 октября по 4 ноября Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева и Belief представляют во флигеле «Руина» первую в России персональную выставку одного из самых известных современных американских художников, пионера нью-йоркской граффити-сцены Футуры (Futura, Леонард Мак-Гурр). Его творческий почерк сформировался в нью-йоркском андерграунде начала 1980-х: на пересечении уличных субкультур, экспериментов панк-рока и хип-хопа, на стыке дизайна и современного искусства. Футура исследует границы текста и абстракции, уличного и галерейного пространств, используя в своих работах разные форматы и разные материалы.

2014-й — знаменательный год в профессиональной и личной жизни художника. В 1984 году он впервые посетил СССР; тогда его сфотографировали танцующим брейк-данс на Красной площади в Москве. Этот снимок стал одним из символов эпохи, протянув культурную нить между двумя полярными мирами периода холодной войны. В этом же году у него рождается сын, Тимоти Мак-Гурр, который в 2014 году, ровно 30 лет спустя, фотографирует художника на том же месте на Красной площади. А в пешей доступности от нее, в Музее архитектуры, открывается очень личный проект художника — «Изгиб времени».

Искусство Футуры отсылает к композициям Жоана Миро и Василия Кандинского, заставляя переосмыслить весь мировой опыт искусства абстракции. «Настоящему наблюдателю необходима не фотографическая память, а простое чувство вещей в пределах видимости барьеров, которые мы и определяем в качестве горизонтов, — говорит Футура. — Если вы не хотите смотреть, вы никогда не увидите. Выбор ясен, наслаждайтесь безусловным счастьем и моментами удовольствия и неожиданности. Не позволяйте поверхности определять всю картинку, вглядитесь в фоновые графические уловки, которые могут означать гораздо больше. Такое неуловимое „нигде“ я и называю домом».

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева, флигель «Руина», Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25.
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 11:00 до 20:00, четверг с 13:00 до 21:00.

«Plastic Perfect». C 9 октября по 8 ноября Pechersky Gallery впервые представит выставку американской художницы Рейчел Ли Ховнэниан. В своих исполненных иронии работах Рейчел демонстрирует одержимость современного человека информационными технологиями, позволяющими ему возвести нарциссическое самолюбование в абсолют. Зависимость наших современников от технологий — телефонов, планшетов, компьютеров, мобильных приложений — художница сопоставляет с зависимостью от сладкого, которая возникла в обществе вместе с послевоенным продуктовым изобилием 1960-х. И то и другое поначалу воспринималось как несомненное благо, облегчающее жизнь, делающее ее не только лучше, но и веселее. И то и другое породило целый ряд негативных последствий.

Plastic Perfect — это две крупномасштабные инсталляции: Foreplay и Table for Two: Moscow и ряд сопутствующих им работ.

Pechersky Gallery, ЦСИ «Винзавод», Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00. Вход свободный.
Подробнее на сайте галереи.

«А теперь не смотри». Кинотеатр «Пионер» представляет в октябре цикл из трех знаменитых фильмов о роковой, зловещей и соблазнительной природе кино.

«Пионер» возвращает на большой экран актуальную киноклассику. Каждый месяц в течение одного уикенда гости кинотеатра могут увидеть подборку классических картин, объединенных общей темой, стилем или именем режиссера. Эти фильмы не выходили в российский прокат, но их никогда не поздно увидеть на большом экране впервые. Все фильмы демонстрируются с 35-миллиметровой пленки или DCP на языке оригинала и c русскими субтитрами.

За последние годы реставрация и перевыпуск классических фильмов стали одним из главных направлений работы современных киноинституций. Лучшие синематеки и главные кинофестивали: Берлин, Венеция, Канны, Локарно, Роттердам — ежегодно посвящают специальные программы знаменитым, забытым, неизвестным шедеврам мирового кино, которые зрители открывают заново и воспринимают не столько в академическом, сколько в живом современном киноконтексте. Часто это отреставрированные копии легендарных или же потерянных фильмов, а также их полные режиссерские версии, прежде никогда не выходившие в прокат, как, например, режиссерские версии «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. «Пионер» — первый кинотеатр в России, который поддержал мировой тренд и стал регулярно показывать отреставрированные шедевры мирового кино.

В октябре «Пионер» представляет цикл «А теперь не смотри»:
17 октября, 21:40, «Видеодром» (реж. Дэвид Кроненберг, 1983),
18 октября, 21:00, «Фотоувеличение» (реж. Микеланджело Антониони, 1966),
19 октября, 19:00, «Подглядывающий» (реж. Майкл Пауэлл, 1960).

«Пионер», Москва, Кутузовский пр-т, д. 21. Подробнее здесь.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+