18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Куда сходить

Нью-йоркский гуру стрит-арта, ирония над одержимым гаджетами обществом и шедевры мирового кинематографа.

«Футура. Изгиб времени». С 14 октября по 4 ноября Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева и Belief представляют во флигеле «Руина» первую в России персональную выставку одного из самых известных современных американских художников, пионера нью-йоркской граффити-сцены Футуры (Futura, Леонард Мак-Гурр). Его творческий почерк сформировался в нью-йоркском андерграунде начала 1980-х: на пересечении уличных субкультур, экспериментов панк-рока и хип-хопа, на стыке дизайна и современного искусства. Футура исследует границы текста и абстракции, уличного и галерейного пространств, используя в своих работах разные форматы и разные материалы.

2014-й — знаменательный год в профессиональной и личной жизни художника. В 1984 году он впервые посетил СССР; тогда его сфотографировали танцующим брейк-данс на Красной площади в Москве. Этот снимок стал одним из символов эпохи, протянув культурную нить между двумя полярными мирами периода холодной войны. В этом же году у него рождается сын, Тимоти Мак-Гурр, который в 2014 году, ровно 30 лет спустя, фотографирует художника на том же месте на Красной площади. А в пешей доступности от нее, в Музее архитектуры, открывается очень личный проект художника — «Изгиб времени».

Искусство Футуры отсылает к композициям Жоана Миро и Василия Кандинского, заставляя переосмыслить весь мировой опыт искусства абстракции. «Настоящему наблюдателю необходима не фотографическая память, а простое чувство вещей в пределах видимости барьеров, которые мы и определяем в качестве горизонтов, — говорит Футура. — Если вы не хотите смотреть, вы никогда не увидите. Выбор ясен, наслаждайтесь безусловным счастьем и моментами удовольствия и неожиданности. Не позволяйте поверхности определять всю картинку, вглядитесь в фоновые графические уловки, которые могут означать гораздо больше. Такое неуловимое „нигде“ я и называю домом».

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева, флигель «Руина», Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25.
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 11:00 до 20:00, четверг с 13:00 до 21:00.

«Plastic Perfect». C 9 октября по 8 ноября Pechersky Gallery впервые представит выставку американской художницы Рейчел Ли Ховнэниан. В своих исполненных иронии работах Рейчел демонстрирует одержимость современного человека информационными технологиями, позволяющими ему возвести нарциссическое самолюбование в абсолют. Зависимость наших современников от технологий — телефонов, планшетов, компьютеров, мобильных приложений — художница сопоставляет с зависимостью от сладкого, которая возникла в обществе вместе с послевоенным продуктовым изобилием 1960-х. И то и другое поначалу воспринималось как несомненное благо, облегчающее жизнь, делающее ее не только лучше, но и веселее. И то и другое породило целый ряд негативных последствий.

Plastic Perfect — это две крупномасштабные инсталляции: Foreplay и Table for Two: Moscow и ряд сопутствующих им работ.

Pechersky Gallery, ЦСИ «Винзавод», Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00. Вход свободный.
Подробнее на сайте галереи.

«А теперь не смотри». Кинотеатр «Пионер» представляет в октябре цикл из трех знаменитых фильмов о роковой, зловещей и соблазнительной природе кино.

«Пионер» возвращает на большой экран актуальную киноклассику. Каждый месяц в течение одного уикенда гости кинотеатра могут увидеть подборку классических картин, объединенных общей темой, стилем или именем режиссера. Эти фильмы не выходили в российский прокат, но их никогда не поздно увидеть на большом экране впервые. Все фильмы демонстрируются с 35-миллиметровой пленки или DCP на языке оригинала и c русскими субтитрами.

За последние годы реставрация и перевыпуск классических фильмов стали одним из главных направлений работы современных киноинституций. Лучшие синематеки и главные кинофестивали: Берлин, Венеция, Канны, Локарно, Роттердам — ежегодно посвящают специальные программы знаменитым, забытым, неизвестным шедеврам мирового кино, которые зрители открывают заново и воспринимают не столько в академическом, сколько в живом современном киноконтексте. Часто это отреставрированные копии легендарных или же потерянных фильмов, а также их полные режиссерские версии, прежде никогда не выходившие в прокат, как, например, режиссерские версии «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. «Пионер» — первый кинотеатр в России, который поддержал мировой тренд и стал регулярно показывать отреставрированные шедевры мирового кино.

В октябре «Пионер» представляет цикл «А теперь не смотри»:
17 октября, 21:40, «Видеодром» (реж. Дэвид Кроненберг, 1983),
18 октября, 21:00, «Фотоувеличение» (реж. Микеланджело Антониони, 1966),
19 октября, 19:00, «Подглядывающий» (реж. Майкл Пауэлл, 1960).

«Пионер», Москва, Кутузовский пр-т, д. 21. Подробнее здесь.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+