18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В МЕТ провели черно-белые параллели между модой прошлого и современной

№86
Материал из газеты

В основе экспозиции «О времени. Мода и длительность», которая представляет около 160 предметов с 1870-х годов по сегодняшний день, лежит концепция времени французского философа Анри Бергсона

Метрополитен-музей выбрал весьма неожиданный взгляд на время в новой выставке Института костюма под названием «О времени. Мода и длительность». По задумке дизайнера Эз Девлин, экспозиция приняла форму гигантского циферблата, на котором «60 минут моды» представлены 60 парами нарядов. Каждая из пар состоит из одного образа, который воплощает тему линейности времени, и другого — раскрывающего его циклическую природу. Первый иллюстрирует представление Шарля Бодлера о последовательном ходе времени, второй отражает концепцию длительности (la durée) французского философа Анри Бергсона, в которой прошлое сосуществует с настоящим, то есть это образ, идущий вразрез с традиционными представлениями о течении времени. Так, выходное платье из черного шелка-фая 1870-х годов соседствует с нашумевшей юбкой-бамстером (с очень низкой посадкой) Александра Маккуина (осень — зима 1995–1996), а латексное платье нидерландской кутюрье Ирис ван Херпен (осень — зима 2012–2013) экспонируется рядом с шелковым бальным платьем 1950-х годов от Чарльза Джеймса. «Шестьдесят минут моды» представлены в 120 нарядах, охватывающих 150 лет истории. Посетителям стоит выкроить на нее время.

Метрополитен-музей
О времени. Мода и длительность
До 7 февраля 2021
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+