Приглашения

Советское искусство всех оттенков на аукционе «Совком», тело и природа Роба Вудкокса в Центре фотографии имени братьев Люмьер и меланхолия Евгении Буравлевой в галерее Futuro

Аукционный дом «Совком». Аукцион сезона. 27 октября

Юлия Разумовская. «Танец». 1971. Фото: СОВКОМ
Юлия Разумовская. «Танец». 1971.
Фото: СОВКОМ

На предстоящем аукционе живописи, графики и прикладного искусства будет собрано более 170 лотов. Хотя среди топ-лотов есть произведения начала ХХ века, например «Вечерний пейзаж с тетеревами» (1903, оценочная стоимость 1,2 млн руб.) Федора Бурхардта, входившего в круг художников, близких к Исааку Левитану, основная масса работ относится к советскому периоду. Стоит отметить большой холст «Виноград и цветы» 1950-х годов (350 тыс. руб.) Николая Барченкова, ассоциирующийся со «сталинским изобилием» (полированная поверхность стола, фрукты в хрустале, коньяк в рюмке), или созданный всего десятилетие спустя, в 1961 году, но в совершенно иной, «суровой» эстетике петербургский пейзаж «Набережная лейтенанта Шмидта» Игоря Суворова (100 тыс. руб.). На аукционе много произведений графики, скромно оцененных, но очень эффектных, представляющих все многообразие советского искусства. Это динамичный лист «Во время футбольного матча» Николая Кочергина (1950-е, 100 тыс. руб.), воздушные иллюстрации основателя ленинградской школы книжной графики Владимира Лебедева (1962, по 15 тыс. руб.), ироничные рисунки Леонида Сойфертиса (1957 и 1981, 50 тыс. и 60 тыс. руб.), яркая театральная работа «Танец» Юлии Разумовской (1971, 50 тыс. руб.).

Подробнее на https://sovcom.ru/


Роб Вудкокс. «Природные связи». 30 октября 2020 — 29 января 2021

Роб Вудкокс. «Нью-йоркское состояние души». Фото: Центр фотографии им. братьев Люмьер
Роб Вудкокс. «Нью-йоркское состояние души».
Фото: Центр фотографии им. братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в Москве выставку Роба Вудкокса «Природные связи». В своих работах американский фотограф создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в природные или архитектурные пейзажи. По словам куратора выставки Катерины Ильиной, каждый его снимок — это попытка переосмыслить гармоничное сосуществование человечества с окружающей средой и природой.

Автор работает с танцорами, представляя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию. Собранные на выставке в Центре фотографии работы будут объединены темой движения и человеческой телесности. В выставку войдет и новая серия, созданная в период пандемии в 2020 году. 

«Работы Роба Вудкокса как никогда актуальны, — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии. — Наш мир стал очень хрупким. Мы нуждаемся друг в друге, в природе, которая нас окружает. Соединение и объединение, гармония — все это транслирует нам автор на протяжении всего своего творчества. Воплощение свободы, воплощение природы жизни, единство человека с природой и окружающим миром. Солидарность людей вне зависимости от расы, от гендерных ролей. Человек в его работе становится анонимен. Сексуальность в работах Роба переходит в область абстракции».

Подробнее на http://www.lumiere.ru/


Евгения Буравлева. «Не сезон». 5 ноября — 20 декабря

Евгений Буравлева. «Ветреный день». 2020. Фото: Галерея современного искусства Futuro
Евгений Буравлева. «Ветреный день». 2020.
Фото: Галерея современного искусства Futuro

Выставка, подготовленная специально для пространства галереи Futuro, представляет новую серию пейзажей московской художницы Евгении Буравлевой. На них запечатлены весьма удаленные друг от друга места Европы и России в моменты затишья — опустевшие, совершенно безлюдные, будто в мире остановлен ход времени. «Проект Буравлевой можно было бы считать реакцией на режим глобального „локдауна“, но он был задуман гораздо раньше. Предчувствия „не сезона“ с тех пор актуализировались — застывшее в пейзажах ощущение меланхолической пустоты, подвешенности и неопределенности стало созвучным неожиданно и повсеместно изменившейся реальности. Цепляющие и вместе с тем медитативные картины приглашают к сосредоточенному созерцанию, побуждают зрителя остановиться, всмотреться и почувствовать, что каждый из нас является лишь каплей в океане и в каждой капле — весь океан», — говорят кураторы.

Подробнее на http://futurogallery.ru/


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+