18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Советское искусство всех оттенков на аукционе «Совком», тело и природа Роба Вудкокса в Центре фотографии имени братьев Люмьер и меланхолия Евгении Буравлевой в галерее Futuro

Аукционный дом «Совком». Аукцион сезона. 27 октября

На предстоящем аукционе живописи, графики и прикладного искусства будет собрано более 170 лотов. Хотя среди топ-лотов есть произведения начала ХХ века, например «Вечерний пейзаж с тетеревами» (1903, оценочная стоимость 1,2 млн руб.) Федора Бурхардта, входившего в круг художников, близких к Исааку Левитану, основная масса работ относится к советскому периоду. Стоит отметить большой холст «Виноград и цветы» 1950-х годов (350 тыс. руб.) Николая Барченкова, ассоциирующийся со «сталинским изобилием» (полированная поверхность стола, фрукты в хрустале, коньяк в рюмке), или созданный всего десятилетие спустя, в 1961 году, но в совершенно иной, «суровой» эстетике петербургский пейзаж «Набережная лейтенанта Шмидта» Игоря Суворова (100 тыс. руб.). На аукционе много произведений графики, скромно оцененных, но очень эффектных, представляющих все многообразие советского искусства. Это динамичный лист «Во время футбольного матча» Николая Кочергина (1950-е, 100 тыс. руб.), воздушные иллюстрации основателя ленинградской школы книжной графики Владимира Лебедева (1962, по 15 тыс. руб.), ироничные рисунки Леонида Сойфертиса (1957 и 1981, 50 тыс. и 60 тыс. руб.), яркая театральная работа «Танец» Юлии Разумовской (1971, 50 тыс. руб.).

Подробнее на https://sovcom.ru/


Роб Вудкокс. «Природные связи». 30 октября 2020 — 29 января 2021

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в Москве выставку Роба Вудкокса «Природные связи». В своих работах американский фотограф создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в природные или архитектурные пейзажи. По словам куратора выставки Катерины Ильиной, каждый его снимок — это попытка переосмыслить гармоничное сосуществование человечества с окружающей средой и природой.

Автор работает с танцорами, представляя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию. Собранные на выставке в Центре фотографии работы будут объединены темой движения и человеческой телесности. В выставку войдет и новая серия, созданная в период пандемии в 2020 году. 

«Работы Роба Вудкокса как никогда актуальны, — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии. — Наш мир стал очень хрупким. Мы нуждаемся друг в друге, в природе, которая нас окружает. Соединение и объединение, гармония — все это транслирует нам автор на протяжении всего своего творчества. Воплощение свободы, воплощение природы жизни, единство человека с природой и окружающим миром. Солидарность людей вне зависимости от расы, от гендерных ролей. Человек в его работе становится анонимен. Сексуальность в работах Роба переходит в область абстракции».

Подробнее на http://www.lumiere.ru/


Евгения Буравлева. «Не сезон». 5 ноября — 20 декабря

Выставка, подготовленная специально для пространства галереи Futuro, представляет новую серию пейзажей московской художницы Евгении Буравлевой. На них запечатлены весьма удаленные друг от друга места Европы и России в моменты затишья — опустевшие, совершенно безлюдные, будто в мире остановлен ход времени. «Проект Буравлевой можно было бы считать реакцией на режим глобального „локдауна“, но он был задуман гораздо раньше. Предчувствия „не сезона“ с тех пор актуализировались — застывшее в пейзажах ощущение меланхолической пустоты, подвешенности и неопределенности стало созвучным неожиданно и повсеместно изменившейся реальности. Цепляющие и вместе с тем медитативные картины приглашают к сосредоточенному созерцанию, побуждают зрителя остановиться, всмотреться и почувствовать, что каждый из нас является лишь каплей в океане и в каждой капле — весь океан», — говорят кураторы.

Подробнее на http://futurogallery.ru/


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+