18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Приглашения

Советское искусство всех оттенков на аукционе «Совком», тело и природа Роба Вудкокса в Центре фотографии имени братьев Люмьер и меланхолия Евгении Буравлевой в галерее Futuro

Аукционный дом «Совком». Аукцион сезона. 27 октября

На предстоящем аукционе живописи, графики и прикладного искусства будет собрано более 170 лотов. Хотя среди топ-лотов есть произведения начала ХХ века, например «Вечерний пейзаж с тетеревами» (1903, оценочная стоимость 1,2 млн руб.) Федора Бурхардта, входившего в круг художников, близких к Исааку Левитану, основная масса работ относится к советскому периоду. Стоит отметить большой холст «Виноград и цветы» 1950-х годов (350 тыс. руб.) Николая Барченкова, ассоциирующийся со «сталинским изобилием» (полированная поверхность стола, фрукты в хрустале, коньяк в рюмке), или созданный всего десятилетие спустя, в 1961 году, но в совершенно иной, «суровой» эстетике петербургский пейзаж «Набережная лейтенанта Шмидта» Игоря Суворова (100 тыс. руб.). На аукционе много произведений графики, скромно оцененных, но очень эффектных, представляющих все многообразие советского искусства. Это динамичный лист «Во время футбольного матча» Николая Кочергина (1950-е, 100 тыс. руб.), воздушные иллюстрации основателя ленинградской школы книжной графики Владимира Лебедева (1962, по 15 тыс. руб.), ироничные рисунки Леонида Сойфертиса (1957 и 1981, 50 тыс. и 60 тыс. руб.), яркая театральная работа «Танец» Юлии Разумовской (1971, 50 тыс. руб.).

Подробнее на https://sovcom.ru/


Роб Вудкокс. «Природные связи». 30 октября 2020 — 29 января 2021

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в Москве выставку Роба Вудкокса «Природные связи». В своих работах американский фотограф создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в природные или архитектурные пейзажи. По словам куратора выставки Катерины Ильиной, каждый его снимок — это попытка переосмыслить гармоничное сосуществование человечества с окружающей средой и природой.

Автор работает с танцорами, представляя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию. Собранные на выставке в Центре фотографии работы будут объединены темой движения и человеческой телесности. В выставку войдет и новая серия, созданная в период пандемии в 2020 году. 

«Работы Роба Вудкокса как никогда актуальны, — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии. — Наш мир стал очень хрупким. Мы нуждаемся друг в друге, в природе, которая нас окружает. Соединение и объединение, гармония — все это транслирует нам автор на протяжении всего своего творчества. Воплощение свободы, воплощение природы жизни, единство человека с природой и окружающим миром. Солидарность людей вне зависимости от расы, от гендерных ролей. Человек в его работе становится анонимен. Сексуальность в работах Роба переходит в область абстракции».

Подробнее на http://www.lumiere.ru/


Евгения Буравлева. «Не сезон». 5 ноября — 20 декабря

Выставка, подготовленная специально для пространства галереи Futuro, представляет новую серию пейзажей московской художницы Евгении Буравлевой. На них запечатлены весьма удаленные друг от друга места Европы и России в моменты затишья — опустевшие, совершенно безлюдные, будто в мире остановлен ход времени. «Проект Буравлевой можно было бы считать реакцией на режим глобального „локдауна“, но он был задуман гораздо раньше. Предчувствия „не сезона“ с тех пор актуализировались — застывшее в пейзажах ощущение меланхолической пустоты, подвешенности и неопределенности стало созвучным неожиданно и повсеместно изменившейся реальности. Цепляющие и вместе с тем медитативные картины приглашают к сосредоточенному созерцанию, побуждают зрителя остановиться, всмотреться и почувствовать, что каждый из нас является лишь каплей в океане и в каждой капле — весь океан», — говорят кураторы.

Подробнее на http://futurogallery.ru/


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+