18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Советское искусство всех оттенков на аукционе «Совком», тело и природа Роба Вудкокса в Центре фотографии имени братьев Люмьер и меланхолия Евгении Буравлевой в галерее Futuro

Аукционный дом «Совком». Аукцион сезона. 27 октября

Юлия Разумовская. «Танец». 1971. Фото: СОВКОМ
Юлия Разумовская. «Танец». 1971.
Фото: СОВКОМ

На предстоящем аукционе живописи, графики и прикладного искусства будет собрано более 170 лотов. Хотя среди топ-лотов есть произведения начала ХХ века, например «Вечерний пейзаж с тетеревами» (1903, оценочная стоимость 1,2 млн руб.) Федора Бурхардта, входившего в круг художников, близких к Исааку Левитану, основная масса работ относится к советскому периоду. Стоит отметить большой холст «Виноград и цветы» 1950-х годов (350 тыс. руб.) Николая Барченкова, ассоциирующийся со «сталинским изобилием» (полированная поверхность стола, фрукты в хрустале, коньяк в рюмке), или созданный всего десятилетие спустя, в 1961 году, но в совершенно иной, «суровой» эстетике петербургский пейзаж «Набережная лейтенанта Шмидта» Игоря Суворова (100 тыс. руб.). На аукционе много произведений графики, скромно оцененных, но очень эффектных, представляющих все многообразие советского искусства. Это динамичный лист «Во время футбольного матча» Николая Кочергина (1950-е, 100 тыс. руб.), воздушные иллюстрации основателя ленинградской школы книжной графики Владимира Лебедева (1962, по 15 тыс. руб.), ироничные рисунки Леонида Сойфертиса (1957 и 1981, 50 тыс. и 60 тыс. руб.), яркая театральная работа «Танец» Юлии Разумовской (1971, 50 тыс. руб.).

Подробнее на https://sovcom.ru/


Роб Вудкокс. «Природные связи». 30 октября 2020 — 29 января 2021

Роб Вудкокс. «Нью-йоркское состояние души». Фото: Центр фотографии им. братьев Люмьер
Роб Вудкокс. «Нью-йоркское состояние души».
Фото: Центр фотографии им. братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в Москве выставку Роба Вудкокса «Природные связи». В своих работах американский фотограф создает сюрреалистические композиции из человеческих фигур, органично вписывая их в природные или архитектурные пейзажи. По словам куратора выставки Катерины Ильиной, каждый его снимок — это попытка переосмыслить гармоничное сосуществование человечества с окружающей средой и природой.

Автор работает с танцорами, представляя застывшие в движении человеческие тела как идеальную геометрию. Собранные на выставке в Центре фотографии работы будут объединены темой движения и человеческой телесности. В выставку войдет и новая серия, созданная в период пандемии в 2020 году. 

«Работы Роба Вудкокса как никогда актуальны, — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор Центра фотографии. — Наш мир стал очень хрупким. Мы нуждаемся друг в друге, в природе, которая нас окружает. Соединение и объединение, гармония — все это транслирует нам автор на протяжении всего своего творчества. Воплощение свободы, воплощение природы жизни, единство человека с природой и окружающим миром. Солидарность людей вне зависимости от расы, от гендерных ролей. Человек в его работе становится анонимен. Сексуальность в работах Роба переходит в область абстракции».

Подробнее на http://www.lumiere.ru/


Евгения Буравлева. «Не сезон». 5 ноября — 20 декабря

Евгений Буравлева. «Ветреный день». 2020. Фото: Галерея современного искусства Futuro
Евгений Буравлева. «Ветреный день». 2020.
Фото: Галерея современного искусства Futuro

Выставка, подготовленная специально для пространства галереи Futuro, представляет новую серию пейзажей московской художницы Евгении Буравлевой. На них запечатлены весьма удаленные друг от друга места Европы и России в моменты затишья — опустевшие, совершенно безлюдные, будто в мире остановлен ход времени. «Проект Буравлевой можно было бы считать реакцией на режим глобального „локдауна“, но он был задуман гораздо раньше. Предчувствия „не сезона“ с тех пор актуализировались — застывшее в пейзажах ощущение меланхолической пустоты, подвешенности и неопределенности стало созвучным неожиданно и повсеместно изменившейся реальности. Цепляющие и вместе с тем медитативные картины приглашают к сосредоточенному созерцанию, побуждают зрителя остановиться, всмотреться и почувствовать, что каждый из нас является лишь каплей в океане и в каждой капле — весь океан», — говорят кураторы.

Подробнее на http://futurogallery.ru/


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+