18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Людвига выложил подделки русского авангарда в Cеть

Экспонаты, представленные на выставке в Кельне, теперь доступны для исследователей по всему миру

Открывшаяся в Кельне выставка «Русский авангард в Музее Людвига: оригинал и подделка» представляет многолетнее научное исследование коллекции, переданной в музей в 2011 году, в ходе которого выяснилось, что многие из произведений являются подделками или как минимум вызывают сомнения.

На выставке (26 сентября 2020 года — 3 января 2021 года) представлено 25 работ — как подлинники, так и сомнительные и откровенно фальшивые. На научном симпозиуме 6–7 ноября эксперты по русскому авангарду из разных стран обсудят феномен подделки в этой сфере и поделятся своими выводами и опытом.

Кроме того, музей дополнительно к выставке опубликовал на сайте около полусотни исследованных картин; 22 из них оказались подделками. 

Изображения сопровождаются научным комментарием, позволяющим проследить за работой экспертов. Например, эскиз костюма Иродиады к постановке «Саломеи», ранее приписываемый Александре Экстер и датируемый периодом около 1917 года, опубликован как работа «неизвестного художника». Указаны провенанс картин и все известные владельцы (в данном случае — начиная с ленинградской коллекции Анны Левашовой), включая галереи и арт-дилеров (здесь — парижская галерея Benoît Sapiro). Представлены также списки каталогов, в которых работы были опубликованы как подлинники, литература с их упоминанием, перечень выставок.

Самое интересное — это последний раздел с актуальными комментариями экспертов. В случае с «Иродиадой», например, они гласят, что образцом для изготовителя подделки, написанной маслом, послужила гуашь из собрания Театрального музея им. А.А.Бахрушина на аналогичный сюжет. Эксперты отмечают, что надпись выполнена латиницей, а не кириллицей (как на оригинале), подробно перечисляют пигменты, не соответствующие заявленной датировке. А также называют период, когда возникли подозрения насчет этой работы, — в 1993 году.

Всего в Музее Людвига хранится более 600 произведений, отнесенных к русскому авангарду. При подготовке выставки Galerie Gmurzynska (основанная в 1965 году в Кельне, галерея первая в Европе показала работы Давида Бурлюка и затем сосредоточилась на русском авангарде в целом), которая была источником поступления многих попавших на выставку картин, через суд потребовала права заранее посмотреть исследования. Галерея аргументировала это тем, что они могут нанести ущерб ее репутации. Но 16 сентября суд отклонил иск, отменив ранее вынесенное судебное решение в пользу галереи, которое было обжаловано властями Кельна.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
«Караваджо и другие»: как смотреть и понимать живопись итальянского барокко
Об итальянской живописи XVII века рассказывает специалист из числа самых компетентных — искусствовед Виктория Маркова. И не просто рассказывает, а объясняет глубинные принципы и стилистические особенности этого искусства
15.03.2024
«Караваджо и другие»: как смотреть и понимать живопись итальянского барокко
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+