18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Людвига решился показать свои подделки русского авангарда

История с коллекционерами Топоровскими, подозреваемыми в продаже фальшивого русского авангарда, имеет и плюсы: музеи решили серьезно отнестись к перепроверке фондов

Выставка «Русский авангард в Музее Людвига: оригинал и подделка. Вопросы, исследования, объяснения» пройдет в Кельне с 26 сентября 2020 года по 1 марта 2021 года. Ее кураторами станут Рита Керстинг и Петра Мандт. В своем сообщении организаторы напоминают, что русское искусство первой трети XX века, наряду с коллекцией Пабло Пикассо и американским поп-артом, составляет ядро музейного собрания: русский раздел включает 800 единиц хранения, 100 из которых живопись. По самым разным причинам среди этих произведений нашлись сомнительные вещи. Вначале они попали в частную коллекцию, а потом влились в музейный фонд. Сейчас в разгаре выяснение подробностей. «Музей представит первые результаты своих изысканий, и они ошеломляют», — говорится в пресс-релизе. Выставка познакомит с современными техническими методами исследования, характерными творческими приемами художников, на ней обсудят ложные атрибуции. В фокусе будут вещи Наталии Гончаровой, Климента Редько, Николая Суетина и других художников.

Ситуацию для нас прокомментировал Петр Авен, предприниматель и коллекционер русского искусства, который активно поддерживает проекты по исследованию и очищению русского авангарда: «Топоровские — случай вопиющий, но не единичный. Подобного рода галеристы есть и в других странах: они якобы разбираются в русском авангарде, а на самом деле продают непонятно что. Я не знаю о конкретных деталях дела Топоровских, но важно другое: эта история наконец-то заставила большие музеи заняться ревизией своих русских коллекций. Первопроходцем выступил Музей Людвига. Они привлекли наш фонд The Russian Avant-Garde Research Project (некоммерческая организация, одним из основателей которой является Петр Авен, ставящая целью борьбу с подделками произведений русского искусства. — TANR), других уважаемых экспертов, перепроверили работы своего русского отдела, нашли фальшивки и осенью 2020 года открывают выставку Russian Avant-Garde at the Museum Ludwig: Original and Fake. Questions, Research, Explanations. К ней приурочена международная конференция, где поднимут весь спектр вопросов: как отличить фальшивки от подлинников, как сомнительные произведения попадают в музей, какие новые методы атрибуции появились в последние годы».

Напомним, коллекционеры Ольга и Игорь Топоровские были арестованы в Бельгии по подозрению в мошенничестве, отмывании денег и торговле краденым. Аресту предшествовал громкий скандал вокруг выставки в Музее изящных искусств (MSK) Гента, на которой коллекционеры показали ранее неизвестные работы русских авангардистов: Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Любови Поповой, Александра Родченко, Павла Филонова и других, сразу вызвавшие у экспертов подозрения.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+