18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Людвига решился показать свои подделки русского авангарда

История с коллекционерами Топоровскими, подозреваемыми в продаже фальшивого русского авангарда, имеет и плюсы: музеи решили серьезно отнестись к перепроверке фондов

Выставка «Русский авангард в Музее Людвига: оригинал и подделка. Вопросы, исследования, объяснения» пройдет в Кельне с 26 сентября 2020 года по 1 марта 2021 года. Ее кураторами станут Рита Керстинг и Петра Мандт. В своем сообщении организаторы напоминают, что русское искусство первой трети XX века, наряду с коллекцией Пабло Пикассо и американским поп-артом, составляет ядро музейного собрания: русский раздел включает 800 единиц хранения, 100 из которых живопись. По самым разным причинам среди этих произведений нашлись сомнительные вещи. Вначале они попали в частную коллекцию, а потом влились в музейный фонд. Сейчас в разгаре выяснение подробностей. «Музей представит первые результаты своих изысканий, и они ошеломляют», — говорится в пресс-релизе. Выставка познакомит с современными техническими методами исследования, характерными творческими приемами художников, на ней обсудят ложные атрибуции. В фокусе будут вещи Наталии Гончаровой, Климента Редько, Николая Суетина и других художников.

Ситуацию для нас прокомментировал Петр Авен, предприниматель и коллекционер русского искусства, который активно поддерживает проекты по исследованию и очищению русского авангарда: «Топоровские — случай вопиющий, но не единичный. Подобного рода галеристы есть и в других странах: они якобы разбираются в русском авангарде, а на самом деле продают непонятно что. Я не знаю о конкретных деталях дела Топоровских, но важно другое: эта история наконец-то заставила большие музеи заняться ревизией своих русских коллекций. Первопроходцем выступил Музей Людвига. Они привлекли наш фонд The Russian Avant-Garde Research Project (некоммерческая организация, одним из основателей которой является Петр Авен, ставящая целью борьбу с подделками произведений русского искусства. — TANR), других уважаемых экспертов, перепроверили работы своего русского отдела, нашли фальшивки и осенью 2020 года открывают выставку Russian Avant-Garde at the Museum Ludwig: Original and Fake. Questions, Research, Explanations. К ней приурочена международная конференция, где поднимут весь спектр вопросов: как отличить фальшивки от подлинников, как сомнительные произведения попадают в музей, какие новые методы атрибуции появились в последние годы».

Напомним, коллекционеры Ольга и Игорь Топоровские были арестованы в Бельгии по подозрению в мошенничестве, отмывании денег и торговле краденым. Аресту предшествовал громкий скандал вокруг выставки в Музее изящных искусств (MSK) Гента, на которой коллекционеры показали ранее неизвестные работы русских авангардистов: Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Любови Поповой, Александра Родченко, Павла Филонова и других, сразу вызвавшие у экспертов подозрения.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+