18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Галерея «ГРАУНД Солянка» ради фестиваля «Территория» расширилась на этаж

Пространства галереи займет выставка «Демидова фест 2020» с перформансами, посвященными Алле Демидовой

XV Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» пройдет в Москве с 16 октября по 3 ноября. Его мультижанровая платформа объединит театральные постановки, современный танец, кинопрограмму и выставочные проекты.

Проект, посвященный жизни и творчеству Аллы Демидовой, под названием «Демидова фест 2020» покажут в московской галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка». Автором концепции является главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич, кураторы — Сергей Николаевич и Катя Бочавар.

Директор галереи Катя Бочавар рассказала на пресс-конференции фестиваля, что специально для «Демидова фест 2020» их выставочное пространство расширяется: второй этаж освобождают, чтобы дать больше места проекту, который сам по себе превратился в фестиваль внутри фестиваля. «Мы строим целый новый выставочный зал, уплотняем офисы, пересаживаем людей, чтобы поместить туда отдельную инсталляцию», — сообщила руководитель «ГРАУНД Солянки».

«Демидова фест 2020» (пройдет с 26 октября по 26 ноября) включит в себя как выставку, так и отдельные мероприятия, которые позволят осмыслить аспекты личности великой актрисы, ее художественный метод и роль в развитии искусства. 

Выставочная часть складывается из трех объемных инсталляций: «Демидова. Голос», «Демидова. Дом» и «Демидова. Жест». Первая из них, автором и художником-постановщиком которой выступает Бочавар, — это тотальная светозвуковая инсталляция, где использовано пять фрагментов записей спектаклей Демидовой. «Демидова. Дом» — тематическая выставка из личных вещей актрисы, отобранных ею самой из числа самых любимых; вдобавок к каждому экспонату она записала краткие видеоаннотации. Среди представленных предметов — вещи, принадлежавшие Пушкину, Ахматовой и Параджанову, театральные реликвии. Наконец, «Демидова. Жест» — это проект видеохудожника Ильи Шагалова, создавшего объемную видеоинсталляцию, которая позволит погрузиться в голос и жест Демидовой. Шагалов и хореограф Анна Абалихина исследуют уникальную пластику актрисы с помощью ее видеозаписей, а композитор Дмитрий Курляндский и саунд-артист Олег Макаров создали музыкальное произведение на основе мелодики ее голоса, сделав его многоканальной пространственной звуковой инсталляцией.

«Это для нас первый опыт настолько серьезной работы, в том числе и театральной, в жанре аудиоинсталляции, — сказала нашему изданию Бочавар. — Это спектакли, которые превращаются в отдельные произведения. Вообще, будет очень много нового и неожиданного даже для нас, притом что мы живем в режиме эксперимента все время. И абсолютно все, что будет представлено, создано специально для этого фестиваля, весь материал — оригинальный».

В число мероприятий в рамках «Демидова фест 2020» входят презентация книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы» (29 октября), моноспектакль Розы Хайруллиной «Территория Гамлет» (15, 16, 17 ноября), представляющий собой оммаж Демидовой и строящийся на прямом диалоге с «Гамлет-уроком» режиссера Теодороса Терзопулоса. Также пройдет премьера спектакля-размышления актеров Мастерской Брусникина под названием «Демидова и…», и состоится ретроспектива ее кинофильмов и записей спектаклей.

Еще одно мероприятие фестиваля связано с творчеством Дмитрия Пригова. Речь идет о проекте «Живые пространства», посвященном site-specific-театру. Он реализуется при участии Brusfest. «Азбуки» Пригова лягут в основу спектакля, который режиссер Александр Вартанов поставит с артистами Мастерской Брусникина в парке «Зарядье». Как рассказал Вартанов на пресс-конференции, это будет своего рода «бродилка» по произведениям Пригова. Каждый посетитель станет участником перформансов, которые делал Пригов с «Коллективными действиями».

«Пригов — это совершенно неосмысленный художник, несмотря на все огромные старания Ирины Прохоровой, которая выпустила великолепный пятитомник о нем. Он остается фигурой абсолютно титанической, неосвоенной и неосмысленной, вернее даже, неосмысляемой. Но, по крайней мере, мы сделаем такую попытку», — рассказал нашему изданию Вартанов.

В Московском музее современного искусства покажут перформанс «Сеанс одновременной игры», созданный специально для «Территории» хореографом Анной Абалихиной в сотрудничестве с театром «Балет Москва», а в Музее Москвы — перформанс-инсталляцию «Дыхание» хореографов Дины Хусейн и Анны Гарафеевой при участии Brusfest.

На сцене театра «Практика» представят кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной с участием девяти режиссеров Мастерской Брусникина — спектакль Lorem ipsum. Творческое объединение «Театр взаимных действий» в пространстве Боярских палат СТД поставило иммерсивный саунд-спектакль «Университет птиц».

Премьеры сочинений российских композиторов, первых лауреатов программы Aksenov Family Foundation, прозвучат на концерте «Русская музыка 2.0» в Центре имени Вс. Мейерхольда.

Также в «Территорию» впервые вошла фестивальная кинопрограмма, фильмы которой с 17 по 31 октября покажут на различных площадках Москвы.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+