18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Фантастик Пластик» начинается в Новой Третьяковке

№84
Материал из газеты

Кураторы из Московского музея дизайна выбрали самые разнообразные дизайнерские проекты из переработанного пластика

Три десятка российских и западных дизайнеров примут участие в выставке «Фантастик Пластик» (так называется завод по переработке вторичных полимеров в Нижнем Новгороде), которую в пространстве Западного крыла Новой Третьяковки проводит Московский музей дизайна при поддержке компании СИБУР. Кураторы выставки Александра Санькова и Ольга Дружинина выбрали самые разнообразные проекты — по размеру, технике и функциям. Главное, чтобы авторы использовали переработанный пластик.

В 1950–1960-е годы пластик переживал эпоху невинности. Яркие, демократичные, удобные в изготовлении и эксплуатации, пластмассы стали любимым материалом многих великих дизайнеров. Джо Коломбо придумал стул, целиком отлитый из пластика. Вернер Пантон согнул лист пластика в виде кресла, яркого и сексуального. В быту легкие и дешевые (и малотоксичные — просто тогда никто не думал о способах их утилизации), пластмассы заменили дерево, металл, стекло.

Вторая волна интереса к полимерам у дизайнеров возникла в 1990-е годы, когда главными достоинствами пластиков виделись уже не дешевизна, а широчайшие технологические возможности. Рон Арад, Карим Рашид, Филипп Старк использовали стеклопластики для создания космически прекрасных — и космически дорогих — объектов, за которыми теперь охотятся музеи и коллекционеры.

С 1950-х годов человечество произвело около 6 млрд т пластика, который необходимо как-то переработать. Проекты, собранные на выставке, при всей разности подходов их авторов подчеркивают и в меру сил эстетически обыгрывают одно: использован именно вторично (или многократно) переработанный пластик. Иногда степень его переработки минимальна, как у российского дизайнера Галины Лариной. На ее дождевиках, зонтах и сумках явно видны логотипы ретейлеров, из полиэтиленовых пакетов которых созданы (сплавлены) эти предметы, выглядящие очень авангардно. 

Игрушечные машинки бренда Muima, основанного голландскими дизайнерами Рено де Клерком и Марейном Дювекотом и 11 семьями из Кении, отлиты из пластиковых отходов нарочито кривовато, так, что видны все швы формы. Самый мрачный и символический объект представил лондонский художник Броди Нил. В песочные часы он насыпал обкатанные морем частицы пластика — если не поторопиться, скоро ими покроются все побережья планеты.  

Новая Третьяковка, Западное крыло
Фантастик Пластик
Выставка продлена до 30 мая

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+