18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Фантастик Пластик» начинается в Новой Третьяковке

№84
Материал из газеты

Кураторы из Московского музея дизайна выбрали самые разнообразные дизайнерские проекты из переработанного пластика

Три десятка российских и западных дизайнеров примут участие в выставке «Фантастик Пластик» (так называется завод по переработке вторичных полимеров в Нижнем Новгороде), которую в пространстве Западного крыла Новой Третьяковки проводит Московский музей дизайна при поддержке компании СИБУР. Кураторы выставки Александра Санькова и Ольга Дружинина выбрали самые разнообразные проекты — по размеру, технике и функциям. Главное, чтобы авторы использовали переработанный пластик.

В 1950–1960-е годы пластик переживал эпоху невинности. Яркие, демократичные, удобные в изготовлении и эксплуатации, пластмассы стали любимым материалом многих великих дизайнеров. Джо Коломбо придумал стул, целиком отлитый из пластика. Вернер Пантон согнул лист пластика в виде кресла, яркого и сексуального. В быту легкие и дешевые (и малотоксичные — просто тогда никто не думал о способах их утилизации), пластмассы заменили дерево, металл, стекло.

Вторая волна интереса к полимерам у дизайнеров возникла в 1990-е годы, когда главными достоинствами пластиков виделись уже не дешевизна, а широчайшие технологические возможности. Рон Арад, Карим Рашид, Филипп Старк использовали стеклопластики для создания космически прекрасных — и космически дорогих — объектов, за которыми теперь охотятся музеи и коллекционеры.

С 1950-х годов человечество произвело около 6 млрд т пластика, который необходимо как-то переработать. Проекты, собранные на выставке, при всей разности подходов их авторов подчеркивают и в меру сил эстетически обыгрывают одно: использован именно вторично (или многократно) переработанный пластик. Иногда степень его переработки минимальна, как у российского дизайнера Галины Лариной. На ее дождевиках, зонтах и сумках явно видны логотипы ретейлеров, из полиэтиленовых пакетов которых созданы (сплавлены) эти предметы, выглядящие очень авангардно. 

Игрушечные машинки бренда Muima, основанного голландскими дизайнерами Рено де Клерком и Марейном Дювекотом и 11 семьями из Кении, отлиты из пластиковых отходов нарочито кривовато, так, что видны все швы формы. Самый мрачный и символический объект представил лондонский художник Броди Нил. В песочные часы он насыпал обкатанные морем частицы пластика — если не поторопиться, скоро ими покроются все побережья планеты.  

Новая Третьяковка, Западное крыло
Фантастик Пластик
Выставка продлена до 30 мая

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+