18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В конкурсе на должность нового директора РИИИ РАН победила Елена Третьякова

Российский институт истории искусств (РИИИ) РАН наконец обрел директора в лице кандидата искусствоведения, доцента кафедры истории и теории русского театра и театральной критики, проректора по учебной работе Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Елены Третьяковой. Эту должность Третьякова заняла по итогам объявленного Министерством культуры РФ в июле 2014 года конкурса концепций развития РИИИ. По словам Григория Заславского, председателя комиссии Общественного совета, занимавшейся рассмотрением конкурсных проектов, в концепции Третьяковой «было меньше всего общих слов и больше всего конкретных предложений», а также «чувствуется практическое понимание научных проблем, которые стоят сегодня перед гуманитарной сферой».

Есть надежда на то, что назначение Третьяковой поставит точку в продолжавшемся больше года конфликте внутри РИИИ РАН и скандале вокруг него. Обстановка в институте накалилась летом 2013 года, когда после признания деятельности РИИИ неэффективной была уволена его директор Татьяна Клявина. Временно исполняющей обязанности руководителя стала проректор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Ольга Кох. Однако вслед за этим в институте начались повальные увольнения, сотрудники открыто конфликтовали с новой начальницей, причем большинство уволенных позднее добились восстановления на прежних рабочих местах через суд. Летом 2014 года многочисленные жалобы и коллективные письма возымели эффект: министерство объявило конкурс на должность директора, по итогам которого этот пост и достался Елене Третьяковой.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+