18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В конкурсе на должность нового директора РИИИ РАН победила Елена Третьякова

Российский институт истории искусств (РИИИ) РАН наконец обрел директора в лице кандидата искусствоведения, доцента кафедры истории и теории русского театра и театральной критики, проректора по учебной работе Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Елены Третьяковой. Эту должность Третьякова заняла по итогам объявленного Министерством культуры РФ в июле 2014 года конкурса концепций развития РИИИ. По словам Григория Заславского, председателя комиссии Общественного совета, занимавшейся рассмотрением конкурсных проектов, в концепции Третьяковой «было меньше всего общих слов и больше всего конкретных предложений», а также «чувствуется практическое понимание научных проблем, которые стоят сегодня перед гуманитарной сферой».

Есть надежда на то, что назначение Третьяковой поставит точку в продолжавшемся больше года конфликте внутри РИИИ РАН и скандале вокруг него. Обстановка в институте накалилась летом 2013 года, когда после признания деятельности РИИИ неэффективной была уволена его директор Татьяна Клявина. Временно исполняющей обязанности руководителя стала проректор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Ольга Кох. Однако вслед за этим в институте начались повальные увольнения, сотрудники открыто конфликтовали с новой начальницей, причем большинство уволенных позднее добились восстановления на прежних рабочих местах через суд. Летом 2014 года многочисленные жалобы и коллективные письма возымели эффект: министерство объявило конкурс на должность директора, по итогам которого этот пост и достался Елене Третьяковой.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+