18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Через тернии к арту

Художница Анна Коваль рассказала о том, как пришла к живописи и почему любит хищников

Как и когда началось ваше увлечение искусством?

Я интересуюсь искусством давно, но профессионально занялась им лишь несколько лет назад. По первому образованию я маркетолог в сфере туризма, поэтому практически всю юность по долгу службы путешествовала и успела побывать в огромном количестве мест. И в какой-то момент я поняла, что просто фотографий из поездок мне мало, хотелось запечатлеть свои эмоции на полотне. Но, естественно, мне не хватало знаний и навыков. Поэтому я поступила в Московский государственный университет дизайна и технологий на отделение интерьерного дизайна. И уже в университете стала посещать множество факультативов и занятий по художественному мастерству. У нас был прекрасный педагог, которая за короткий срок сделала из меня художника. Многим из того, что я знаю и умею сейчас, я обязана ей. Она никого не пыталась ломать, у нас была возможность выбрать близкий нам жанр и технику и развиваться именно в них. Поэтому из университета я вышла уже с осознанием, что профессия художника — это мое.

В каком жанре вы работаете?

Я могу назвать себя разножанровым художником. Мне никогда не хотелось зацикливаться на чем-то одном. Начинала я с огромного количества черно-белых силуэтов. Еще в детстве я часто ходила в цирк и с восторгом наблюдала за гимнастами. Сила, грация, напряжение мышц — все это завораживало. Мне уже тогда подсознательно хотелось запечатлеть эту мощь человеческого тела. Сейчас в коллекции у меня много работ с изображением женских силуэтов. Я считаю, что женское тело — это невероятно красиво, поэтому постоянно пытаюсь изобразить его в разных воплощениях. Есть у меня и сюрреалистические работы. Этому жанру посвящена целая серия «В ее глазах», где на картинах изображены прекрасные девы в мечтах о далеких странах. Есть чистые абстракции, которые сами по себе очень интерьерны, поэтому их часто заказывают для декорирования пространств. Особое место в моем творчестве занимает анималистика. Я люблю писать хищников: львов, рысей, тигров, — в них будто есть частичка меня самой.

На кого из великих мира искусства вы оглядываетесь или, может быть, даже равняетесь?

Я все же стараюсь найти свою уникальность в мире искусства, однако у меня есть кумиры. Например, моя сюрреалистическая коллекция вдохновлена творчеством журналиста и фотографа Антонио Моры, особенно его портретами, где он смешивает два совершенно разных и часто далеких друг от друга образа. Мне хотелось поэкспериментировать в этом стиле, и, кажется, у меня получилось.

Вы сами говорите, что ваши работы интерьерные, к тому же у вас есть опция создания картины на заказ. А хватает ли у вас времени для свободного творчества? Или это уже пройденный этап?

Конечно, мне не хочется становиться художником-ремесленником, который выполняет исключительно запросы клиентов. Даже в таких работах я стараюсь сохранять авторский стиль и видение. Более того, я уже намного реже соглашаюсь на сотрудничество, которое мне неинтересно и не близко. Сейчас я уже могу позволить себе отказываться от неактуальных для меня работ. Большая часть коллекции написана именно по моему внутреннему порыву. Все-таки художник — это творческая профессия, и без реализации своих эмоций и впечатлений не обойтись.

Какие сюжеты вам близки? Вообще, у вас есть любимая тема?

Как я уже говорила, большая часть моей жизни была связана с путешествиями, поэтому на огромном количестве моих работ изображены те или иные места, которые запали мне в душу. Например, полотно «Монмартр». Я много раз бывала во Франции, в частности в Париже, и, когда начала заниматься живописью, поняла, что мне просто не терпится изобразить главную улицу Города огней. Есть отсылки к определенным городам и странам в портретных работах и, опять же, в серии «В ее глазах». Поэтому, конечно, эстетика городских пейзажей — пока основное направление моего творчества.

Бывали у вас необычные или, может быть, странные запросы от клиентов?

Необычных заказов было немало. Один человек, с которым я очень долго сотрудничала, часто заказывал громадные изображения хищников, иногда их размер достигал 2 на 2 м. Должна сказать, это была очень хорошая прокачка моих навыков. На таких картинах глаз хищника был больше моей головы, и мне приходилось серьезно работать над детализацией. Не могу назвать это сотрудничество странным. Скорее, это был выход моего художественного мастерства на новый уровень.

Было и несколько смешных эпизодов. Как-то в самом начале карьеры я расписывала стены одного магазина изображениями фламинго. Конечно, розовые длинноногие птицы — это не совсем свойственные мне образы, но и такое было.

Не было мысли открыть собственную галерею? Или в век высоких технологий в этом уже нет нужды?

Всё впереди. Совсем недавно у меня был день рождения, и я составила список целей на следующий год. В планах — организация персональных выставок, расширение узнаваемости на рынке. Может, когда-нибудь и галерею открою. Правда, не представляю, как осуществить это с моей занятостью. Пока я планирую развивать присутствие в социальных сетях — словом, расширять свою аудиторию. А куда меня дальше выведет жизнь — неизвестно. Я готова к сюрпризам.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+