В Тейт сократили более 300 сотрудников

Стипендиаты Премии Тернера — 2020 заявили в открытом письме, что сокращение штата музея противоречит «приверженности Тейт идее „обеспечить всем и каждому доступ к искусству”»

Демонстранты у галерии Тейт Модерн. Фото: David Owe
Демонстранты у галерии Тейт Модерн.
Фото: David Owe

Десять художников, получивших в этом году «гранты Тернера», опубликовали открытое письмо, в котором заявили о своей солидарности с 313 сотрудниками Tate Enterprises Ltd, уволенными на минувшей неделе. Этой весной музей принял решение вместо ежегодной выставки выплатить десяти художникам единовременные гранты в размере £10 тыс. В их числе были Лиз Джонсон Артур, Орит Эшэри и Шаванда Корбетт.

Художники выразили поддержку членам профсоюза работников государственного и коммерческого сектора, объявившим забастовку в Тейт, и солидарность с их требованием «не допустить сокращений, пока в Тейт есть сотрудники, получающие зарплату выше £100 тыс.» Они добавляют, что 10% от дополнительного £7-миллионного финансирования, которое правительство пообещало выделить музею, также следует направить на сохранение рабочих мест.

Стипендиаты Премии Тернера 2020 года пишут, что они «тронуты и благодарны за поддержку» Тейт Бритен, но «возмущены и разочарованы тем, что Tate Enterprises не выразили такую же поддержку своим сотрудникам». Сокращения, которые должны быть осуществлены не позднее середины сентября, прямо противоречат «приверженности Тейт идее „обеспечить всем и каждому доступ к искусству”», — добавляют они.

На минувшей неделе директор Тейт Мария Бэлшоу разослала сотрудникам музея электронное письмо, в котором заверила, что руководство сделало все возможное, чтобы «сохранить как можно больше рабочих мест», но Тейт «попросту не может себе позволить содержать такой же большой штат, что и прежде» на фоне продолжающегося кризиса из-за пандемии коронавируса. «Долговременный спад посещаемости, которого мы ожидаем в обозримом будущем, и связанное с ним снижение доходов не оставили нам иного выбора, кроме как сократить активность в соответствии с будущим спросом», — написала она.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+