18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Распродажа аукционных домов в разгаре

Антикварный аукционный дом Mallett приобретен коллекционером марок.

В то время как арт-рынок следит за мыльной оперой с затянувшейся продажей Bonham’s китайской корпорации Poly Culture Group, британская компания Stanley Gibbons Group Limited приобрела контрольный пакет акций аукционного дома Mallett, специализирующегося на антиквариате. Сделка была оценена в £8,6 млн, за которые новый владелец получил контрольный пакет акций публичной компании (74,3%).

Mallett, которому в следующем году исполнится 150 лет, сегодня имеет галереи в Лондоне и Нью-Йорке и широкую сеть публичных и частных антикварных продаж. Позиционирует себя как арт-дилера, но в финансовой аналитике художественного рынка отнесен к аукционным домам. На IPO был выведен в 2009 году, став второй после Sotheby’s публичной компанией в аукционном сегменте. В 2013 году оборот Mallett превысил аналогичные показатели 2012 года на 16%, показав £11,8 млн, чистая прибыль без учета налогов составила £0,5 млн. В целом капитализация компании оценивается в $9,9 млн.

Можно ли говорить, что сделка была успешной, ведь за £8,6 млн были приобретены всего 74,3%? Для миноритарных акционеров Mallett – однозначно да, ведь вслед за покупкой контрольного пакета обычно наблюдается рост акций. Для нового владельца – вопрос сомнительный, поскольку дела аукционного дома только начали идти вверх после спада продаж 2011–2012 годов. 2013 финансовый год Mallett завершил, имея –2,8% отрицательного роста акций, однако в первом полугодии 2014 года вышел «в плюс» на уровне 7,1%. Хорошо укрепился антикварный игрок и в сети Интернет: в поисковых запросах он имеет 882 тыс. ссылок, уступая Christie’s (2,2 млн ссылок), но серьезно опережая «стомилионный» Bonham’s (152 тыс. ссылок). Последним аргументом в пользу покупки можно назвать данные, опубликованные в конце сентября ArtTactic: в сумме за 2013-й и первое полугодие 2014 года продажи антиквариата выросли на 15,6%.

Финансовый консалтинг Smith Square Partners, обслуживающий Malett и приложивший усилия к совершению сделки, назвал ее «честной и оправданной». Если учесть тот факт, что покупка была совершена за наличный расчет, с этим вполне можно согласиться: любимой фразой британских финансистов последние сто лет является Cash Is King, иными словами – наличные правят миром.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+