Распродажа аукционных домов в разгаре

Антикварный аукционный дом Mallett приобретен коллекционером марок.

В то время как арт-рынок следит за мыльной оперой с затянувшейся продажей Bonham’s китайской корпорации Poly Culture Group, британская компания Stanley Gibbons Group Limited приобрела контрольный пакет акций аукционного дома Mallett, специализирующегося на антиквариате. Сделка была оценена в £8,6 млн, за которые новый владелец получил контрольный пакет акций публичной компании (74,3%).

Mallett, которому в следующем году исполнится 150 лет, сегодня имеет галереи в Лондоне и Нью-Йорке и широкую сеть публичных и частных антикварных продаж. Позиционирует себя как арт-дилера, но в финансовой аналитике художественного рынка отнесен к аукционным домам. На IPO был выведен в 2009 году, став второй после Sotheby’s публичной компанией в аукционном сегменте. В 2013 году оборот Mallett превысил аналогичные показатели 2012 года на 16%, показав £11,8 млн, чистая прибыль без учета налогов составила £0,5 млн. В целом капитализация компании оценивается в $9,9 млн.

Можно ли говорить, что сделка была успешной, ведь за £8,6 млн были приобретены всего 74,3%? Для миноритарных акционеров Mallett – однозначно да, ведь вслед за покупкой контрольного пакета обычно наблюдается рост акций. Для нового владельца – вопрос сомнительный, поскольку дела аукционного дома только начали идти вверх после спада продаж 2011–2012 годов. 2013 финансовый год Mallett завершил, имея –2,8% отрицательного роста акций, однако в первом полугодии 2014 года вышел «в плюс» на уровне 7,1%. Хорошо укрепился антикварный игрок и в сети Интернет: в поисковых запросах он имеет 882 тыс. ссылок, уступая Christie’s (2,2 млн ссылок), но серьезно опережая «стомилионный» Bonham’s (152 тыс. ссылок). Последним аргументом в пользу покупки можно назвать данные, опубликованные в конце сентября ArtTactic: в сумме за 2013-й и первое полугодие 2014 года продажи антиквариата выросли на 15,6%.

Финансовый консалтинг Smith Square Partners, обслуживающий Malett и приложивший усилия к совершению сделки, назвал ее «честной и оправданной». Если учесть тот факт, что покупка была совершена за наличный расчет, с этим вполне можно согласиться: любимой фразой британских финансистов последние сто лет является Cash Is King, иными словами – наличные правят миром.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+