Распродажа аукционных домов в разгаре

Антикварный аукционный дом Mallett приобретен коллекционером марок.

В то время как арт-рынок следит за мыльной оперой с затянувшейся продажей Bonham’s китайской корпорации Poly Culture Group, британская компания Stanley Gibbons Group Limited приобрела контрольный пакет акций аукционного дома Mallett, специализирующегося на антиквариате. Сделка была оценена в £8,6 млн, за которые новый владелец получил контрольный пакет акций публичной компании (74,3%).

Mallett, которому в следующем году исполнится 150 лет, сегодня имеет галереи в Лондоне и Нью-Йорке и широкую сеть публичных и частных антикварных продаж. Позиционирует себя как арт-дилера, но в финансовой аналитике художественного рынка отнесен к аукционным домам. На IPO был выведен в 2009 году, став второй после Sotheby’s публичной компанией в аукционном сегменте. В 2013 году оборот Mallett превысил аналогичные показатели 2012 года на 16%, показав £11,8 млн, чистая прибыль без учета налогов составила £0,5 млн. В целом капитализация компании оценивается в $9,9 млн.

Можно ли говорить, что сделка была успешной, ведь за £8,6 млн были приобретены всего 74,3%? Для миноритарных акционеров Mallett – однозначно да, ведь вслед за покупкой контрольного пакета обычно наблюдается рост акций. Для нового владельца – вопрос сомнительный, поскольку дела аукционного дома только начали идти вверх после спада продаж 2011–2012 годов. 2013 финансовый год Mallett завершил, имея –2,8% отрицательного роста акций, однако в первом полугодии 2014 года вышел «в плюс» на уровне 7,1%. Хорошо укрепился антикварный игрок и в сети Интернет: в поисковых запросах он имеет 882 тыс. ссылок, уступая Christie’s (2,2 млн ссылок), но серьезно опережая «стомилионный» Bonham’s (152 тыс. ссылок). Последним аргументом в пользу покупки можно назвать данные, опубликованные в конце сентября ArtTactic: в сумме за 2013-й и первое полугодие 2014 года продажи антиквариата выросли на 15,6%.

Финансовый консалтинг Smith Square Partners, обслуживающий Malett и приложивший усилия к совершению сделки, назвал ее «честной и оправданной». Если учесть тот факт, что покупка была совершена за наличный расчет, с этим вполне можно согласиться: любимой фразой британских финансистов последние сто лет является Cash Is King, иными словами – наличные правят миром.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+