18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Распродажа аукционных домов в разгаре

Антикварный аукционный дом Mallett приобретен коллекционером марок.

В то время как арт-рынок следит за мыльной оперой с затянувшейся продажей Bonham’s китайской корпорации Poly Culture Group, британская компания Stanley Gibbons Group Limited приобрела контрольный пакет акций аукционного дома Mallett, специализирующегося на антиквариате. Сделка была оценена в £8,6 млн, за которые новый владелец получил контрольный пакет акций публичной компании (74,3%).

Mallett, которому в следующем году исполнится 150 лет, сегодня имеет галереи в Лондоне и Нью-Йорке и широкую сеть публичных и частных антикварных продаж. Позиционирует себя как арт-дилера, но в финансовой аналитике художественного рынка отнесен к аукционным домам. На IPO был выведен в 2009 году, став второй после Sotheby’s публичной компанией в аукционном сегменте. В 2013 году оборот Mallett превысил аналогичные показатели 2012 года на 16%, показав £11,8 млн, чистая прибыль без учета налогов составила £0,5 млн. В целом капитализация компании оценивается в $9,9 млн.

Можно ли говорить, что сделка была успешной, ведь за £8,6 млн были приобретены всего 74,3%? Для миноритарных акционеров Mallett – однозначно да, ведь вслед за покупкой контрольного пакета обычно наблюдается рост акций. Для нового владельца – вопрос сомнительный, поскольку дела аукционного дома только начали идти вверх после спада продаж 2011–2012 годов. 2013 финансовый год Mallett завершил, имея –2,8% отрицательного роста акций, однако в первом полугодии 2014 года вышел «в плюс» на уровне 7,1%. Хорошо укрепился антикварный игрок и в сети Интернет: в поисковых запросах он имеет 882 тыс. ссылок, уступая Christie’s (2,2 млн ссылок), но серьезно опережая «стомилионный» Bonham’s (152 тыс. ссылок). Последним аргументом в пользу покупки можно назвать данные, опубликованные в конце сентября ArtTactic: в сумме за 2013-й и первое полугодие 2014 года продажи антиквариата выросли на 15,6%.

Финансовый консалтинг Smith Square Partners, обслуживающий Malett и приложивший усилия к совершению сделки, назвал ее «честной и оправданной». Если учесть тот факт, что покупка была совершена за наличный расчет, с этим вполне можно согласиться: любимой фразой британских финансистов последние сто лет является Cash Is King, иными словами – наличные правят миром.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+