18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Гармония природного мира и антиутопическое будущее ждут своих зрителей в двух московских галереях

«Памятник настоящему». Михаил Балан. До 13 августа

Михаил Балан. «Победа». Из проекта «ДревОджас». Фото: Галерея «Артефакт»
Михаил Балан. «Победа». Из проекта «ДревОджас».
Фото: Галерея «Артефакт»

Галерея «Артефакт» представляет выставку Михаила Балана «Памятник настоящему» с работами из цикла «ДревОджас». Более 30 лет художник работает с экзотическими породами дерева, среди которых есть даже дерево гахару, стоимость которого на мировом рынке достигает $20 тыс. за килограмм. Путешествуя по всему миру, Балан впитывает состояние окружающего пространства, которое затем находит реализацию в его произведениях. На выставке представлены скульптуры и композиции из ветвей и корней, следующие как физической, так и метафизической гармонии природы. «Благодаря объединению этих энергий в мире появляются произведения, обладающие способностью развивать людей и гармонизировать пространство, в котором эти работы находятся. „ДревОджас“ — процесс физического и энергетического взаимодействия человека с деревом при создании художественных образов… В представленной коллекции дерево является полноценным участником и неотъемлемым соавтором произведений, полностью выходя за рамки общепринятых представлений о своем предназначении», — объясняет автор. Михаил Балан родился в 1970 году в Москве. По образованию он реставратор. С проектом «ДревОджас» он принял участие уже в 15 выставках, 5 из которых были персональными. «Этот проект проявляет безграничные возможности человека, любовь и его реализацию как Творца. Поскольку „ДревОджас“ разрабатывался по всему миру, он является международным творческим процессом», — так объясняет художник свою творческую концепцию.

Часы работы и адрес галереи — на сайте www.artefact-gallery.ru.


«Wasted/Впустую». Zoom. До 30 августа

Zoom. «Wasted/Впустую». Фото: RuArts Gallery
Zoom. «Wasted/Впустую».
Фото: RuArts Gallery

До 30 августа в галерее Ruarts проходит первый выставочный проект уличного художника, известного под псевдонимом Zoom. В течение последних лет его работы, созданные на стенах методом трафарета (что сегодня по-прежнему остается нелегальной практикой), регулярно появляются на улицах Москвы, привлекая внимание злободневным содержанием и радикальной формой. Проект «Wasted/Впустую» был задуман еще в 2019 году как размышление о возможном антиутопическом будущем, однако неожиданно работы стали остроактуальными на фоне пандемии COVID-19. Сегодня мы все — непосредственные свидетели того, что казалось худшим сценарием развития событий. Постапокалиптическая картина мира оказалась реальностью, нашим настоящим, с которым мы встретились лицом к лицу. Как отмечает куратор выставки Алексей Партола, «тревожащие объявления („Внимание, карантин!“, „Чистая вода“, „Осторожно, мародеры“) на железном заборе… уже не кажутся чем-то абстрактным из далекого будущего». В работах, подготовленных к выставке «Wasted/Впустую», Zoom наглядно демонстрирует, как бесконечное потребление товаров сегодня сплетается с поглощением непрерывного информационного потока, который захлестывает обывателей, судорожно пытающихся впитать в себя как можно больше. Современный человек оказывается одновременно погребен как под материальным мусором, так и под информационным. И если еще совсем недавно нам казалось, что скоро мы погрузимся в виртуальное пространство и найдем там безопасное прибежище, то после массовой изоляции стало очевидным, насколько мы привязаны к физическому, материальному миру, который вот-вот окончательно разрушится на наших глазах.

Подробнее о выставке — на ruarts.gallery.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+